Регулярные и локальные неровности рельсов

Локальные неровности позволяют изучать на компьютере экстремальные ситуации, в которых может оказаться экипаж при движении с различными скоростями по прямым и криволинейным участкам пути.

Таким образом, в качестве регулярных неровностей рельсов в вертикальной и горизонтальной плоскостях могут быть приняты периодические функции вида

7)оу - амплитуда горизонтальной неровности рельса;

Ьр2 и Ьру - длины вертикальных и горизонтальных регулярных неровностей;

/, - расстояния от центра симметрии вагона до колеса с номером і 0=1,2,3,4,5,6,7,8);

X = Х0 + - координата положения центра симметрии вагона относительно пути;

Х0 - начальная координата;

правой ниток относительно начала координат.

В данной модели можно использовать и другие формы неровности, включая случайные. Это не вносит никаких дополнительных методических трудностей в проведение компьютерных расчетов.

Локальные неровности существуют на сравнительно коротком протяжении пути (1-5 м) и они как правило не повторяются периодически. Поэтому в модель вводятся одиночные вертикальные и горизонтальные локальные неровности следующего вида

Хи

Ллв ~ ЛоЛВ (1 - х ); (2.81)

*лв

2тг

ЛлГ = ЛоЛг(^ ~ Х )’ (2.82)

1ЛГ

где

ЛоЛВ и ЛоЛГ' амплитуды вертикальных и горизонтальных локальных неровностей;

Iлв и ^лг~ длины вертикальных и горизонтальных неровностей;

^оЛ" расстояние от начала координат до начала локальной неровности.

Вычисления по формулам (2.81) или (2.82) производятся, если

?оЛ <х<5оЛ +1Л. (2.'83)

в противном случае Т]лв или ЦЛГ принимаются равными нулю.

Специальный вопрос представляет аналитическое описание функций бокового отклонения рельсов (горизонтальных неровностей) в криволинейных участках пути.

Аналитические описания возмущений в динамической модели пассажирского вагона | Динамика пассажирского вагона и пути модернизации тележки КВЗ-ЦНИИ | Аналитическое описание функций бокового отклонения рельсов в криволинейных участках пути