Расчетная схема пассажирского вагона

Расчетная схема пассажирского вагона приведена на рис.2 Л. Она представляет вагон в виде механической системы, состоящей из девяти твердых тел, которые соединены между собой упругими и демпфирующими элементами. На этом же рисунке показано принятое положительное направление координат. Из рис.2.1 видно, что:

Х,у,г,6,(р,Ц1 - координаты кузова;

Б\-*У Б2~ координаты надрессорных балок первой и второй тележек; хТ\’Ут\’2Т\’@Т\’*Рт\’Ч*Т1' координаты рамы первой тележки;

ХТ2’Ут2->2Т2’@Т2’Фт2№т2~ координаты рамы второй тележки;

У к ] ¦>Ук2>Ухк\’Ухк2~ координаты колесных пар первой тележки;

УкЗ ’Ук4’’УкЪ-’Уы' координаты колесных пар второй тележки.

Расчетная схема пассажирского вагона (а) и принятая система координат (б)
Рис.2.1. Расчетная схема пассажирского вагона (а) и принятая система координат (б).

Исходя из принятой на рис 2.1 расчетной схемы вагона, его состояние в любой момент времени определяется 28-ю координатами. Полный набор этих координат определяет вектор состояния расчетной динамической системы, т.е.

и - {х,Уу2)0,<р,\1/)У/б1 >?б2>ХТ\ ’Уті’^ТІ*@т\ >Фт\>?т\>

ХТ2 *Ут2 5 гТ2 » &Т2 ’ Фт2 >?т2> Ук\>Ук2 > ? к\ > ? к2 ’ У кЪ > У к* »

кЗ>?к4}Т ' (2.1)

где и - вектор состояния системы.

Символ "т" в (2.1) означает операцию транспонирования строки.

Аналогично (2.1) можно определить векторы состояния по скоростям й и ускорениям и. В этом случае компонентами векторов О и І) будут соответственно первые и вторые производные по времени от координат расчетной схемы, т.е. скорости и ускорения.

Математическая модель движения пассажирского вагона по прямым и криволинейным участкам пути | Динамика пассажирского вагона и пути модернизации тележки КВЗ-ЦНИИ | Дифференциальные уравнения динамики пассажирского вагона