Приращения радиусов колес

Приращения радиусов колес зависят от поперечного смещения колесной пары У к, горизонтальной неровности Т] Г, значения коничности профиля колеса в точке контакта с рельсом У1 и номинальных зазоров между гребнем колеса и внутренней гранью рельса д.

Для колес первой тележки приращения радиусов вычисляются по формулам:

где

„I И П

У12, П2 > «2 >П2 ‘ значение коничности в точке контакта колеса и рельса для первого, второго, третьего и четвертого колес тележки;

У1\ - коничность обода;

* I I I

77г2>77гЗ’77г4' значения горизонтальных неровностей под первым, вторым, третьим и четвертым колесами первой тележки;

»» ГГ (I гг

' значения горизонтальных неровностей под первым, вторым, третьим и четвертым колесами второй тележки;

8\н ^^2н >83н ,34н~ номинальные значения зазоров между гребнями колес первой тележки и внутренними гранями рельсов;

_» _ М _ » -И

А\н) А2Н > Азн >о4^- номинальные значения зазоров между гребнями колес второй тележки и внутренними гранями рельсов.

В формулах (2.16) и (2.17) неопределенным параметром являются значения и1 „П „ш „IV _ ,

п2, П2 , п2 и П2 . Эти параметры представляют значения коничности колес на ободе или на гребне в зависимости от положения колесной пары в колее. Положение колесной пары в колее в процессе вычислений контролируется по значению зазоров между гребнем и внутренней гранью рельса 8гр (см. рис.2.6).

Для колес первой тележки

Рйс.2.6. Значения коничности колес в зависимости от зазоров между гребнем и внутренней гранью рельса а) - без учета влияния выкружки колеса; б) - с учетом влияния выкружки колеса.

В вычислениях используется следующая логика: если 8гр >0, касания гребнем колеса не происходит и 1ї\ - Щ- качение происходит на ободе колеса;

если 8рр <0, происходит наезд гребня колеса на головку рельса (качение происходит на гребне)

І-ІУ

и П22,

где П2 ' КОНИЧНОСТЬ гребня.

Графически это проиллюстрировано на рис.2.6,а.

В дальнейшем изложенный подход для определения коничности в точке контакта был уточнен учетом выкружки между ободом и гребнем колеса.

В этом случае коничность по выкружке принята изменяющейся линейно от значения Щ до П2 (см. рис.2.6,б).

Тогда коничность на выкружке определяется следующим образом:

если 8рр - »^2 -Л| (2.19)

если < 8рр < ^11і > то по формулам линейной интерполяции

і-IV Щ ~ Щ о \

П2 -п^+- - {їнх -8ГР1^4) (2.20)

гН\ гН2

если 8рри2, то ^ = п2 (2.20,а)

Такая логика, реализованная в программе ЭВМ, автоматически контролирует переход точки контакта с обода на гребень и обратно.

Зависимости между деформациями связей и координатами расчетной схемы | Динамика пассажирского вагона и пути модернизации тележки КВЗ-ЦНИИ | Реакции в связях расчетной схемы