Динамика высокоскоростного вагона при различных упруго-демпфирующих свойствах рессор и состоянии пути

Министерство путей сообщения, Тверской вагоностроительный завод, ВНИИЖТ и другие научные и проектные организации в последние годы возобновили работы по созданию пассажирского вагона для скоростей движения 200-250 км/ч.

Расчеты по определению динамических показателей вагона были выполнены в рамках научно-исследовательских тем, проводимых с ВНИИЖТ и Тверским вагоностроительным заводом.

Эскизный проект тележек предполагал суммарный статический прогиб рессор 250 мм, применение в центральном подвешивании гидравлических гасителей раздельного действия и упругие продольные тяги, дающие дополнительную связь колесных пар с рамой тележки при извилистом движении колесных пар.

В исследованиях была поставлена задача определить рациональные параметры жесткости и демпфирования рессор и дополнительных связей колесной пары с рамой тележки по критерию плавности хода, допустимых динамических сил и показателей износов гребней колес в прямых и кривых участках пути.

Наряду с параметрами рессор тележки исследовалось влияние на динамические показатели состояния пути, характеризующееся длинами периодических неровностей и шириной колеи.

Геометрические и инерционные параметры кузова вагона в данных исследованиях принимались соответствующими типовому пассажирскому вагону, выпускаемому Тверским вагоностроительным заводом. Типовая тележка КВЗ-ЦНИИ имеет суммарный статический прогиб 183 мм. При этом прогиб центрального подвешивания составляет 141 мм, а буксового 42 мм. Таким образом, отношение статических прогибов буксового и центрального подвешивания составляет 0,3.

Статическая нагрузка на одну пружину центрального подвешивания для рассматриваемого вагона составляет 5,64 т, а на одну пружину буксового подвешивания 3,37 т.

Вертикальные жесткости пружин центрального подвешивания для тележки КВЗ-ЦНИИ составляют С2 =40 т/м. Вертикальные жесткости пружин буксового подвешивания С^=79,2 т/м. Для проектируемой тележки с суммарным статическим прогибом 250 мм и отношением статических прогибов буксового и центрального подвешивания 0,3, жесткости пружин центрального и буксового подвешивания составляют соответственно Сг =29,375 т/м и С%2 =58,1 т/м. При указанных жесткостях статические прогибы центрального и буксового подвешивания будут 192 мм и 58 мм.

Выводы по главе 5 | Динамика пассажирского вагона и пути модернизации тележки КВЗ-ЦНИИ | Влияние жесткости продольных связей колесных пар с рамой тележки на динамические показатели вагона в прямых участках пути