Схема масляного трубопровода

/ Тепловозы серии ДА и ДБ / Схема масляного трубопровода

Шестерёнчатый насос <? (фиг. 111), приводимый в действие цепью от коленчатого вала, засасывает масло из картера дизеля и нагнетает его во всю масляную систему. Перед поступлением в насос масло проходит через фильтр 5, а после насоса и секций холодильника 7 очищается в фильтре 77 типа автоклин и затем поступает в трубопровод б и отверстия, подводящие смазку к рамовым и мотылёвым подшипникам, цепным приводам распределительного вала и насосов, рычагам и толкателям клапанов. Шайбы распределительного вала, ролики, стаканы топливных насосов и толкатели клапанов смазываются разбрызгиванием масла, находящегося в кожухе распределительного вала. Уровень масла поддерживается постоянным благодаря, во-первых, наличию постоянного притока из общей смазочной системы, а во-вторых, благодаря имеющемуся сливу в картер. На нагнетательном трубопроводе расположен байпасный клапан 13, через который масло при наличии большого сопротивления в холодильниках (в зимних условиях) проходит к дизелю, минуя холодильник.

Предохранительный редукционный клапан 12 понижает давление масла в нагнетательном трубопроводе до допустимой величины. Указатель давления масла перед дизелем 9, расположенный рядом с кабиной управления, при разогретом дизеле должен показывать 1,2- 2,8 кг]смг, а во время пусков и в холодную погоду несколько больше. При понижении давления следует повернуть рукоятку фильтра 77, чтобы прочистить его, проверить редукционный клапан 72 и, если этого недостаточно, разобрать и промыть фильтр. Для постоянной очистки масла установлено два фильтра 7 абсорбционного типа, заполненные чистыми концами; масло поступает в эти фильтры непрерывно и, очищаясь, сливается непосредственно в картер. На нагнетательном трубопроводе установлено ранее упоминавшееся реле предельного давления 4, а также обратный клапан 10 и спускной кран 14. Для

Схема масляного трубопровода
Фиг. 111. Схема масляного трубопровода

заполнения смазочной магистрали после длительной стоянки и создания давления перед пуском служит ручной насос Альвейера 15. Для спуска всего масла из дизеля имеется спускной кран 2; к верхней части холодильников присоединена тонкая трубка 3, обеспечивающая отвод воздуха из секций. Заполнение маслом производится через специальный прилив на картере. Количество имеющегося в дизеле масла определяется мерником, на котором нанесены метки: «/ои»», ниже которой не должен опускаться уровень масла, и Шд/г», выше которой держать уровень масла не следует. Замеры уровня следует делать не ранее чем через 15 мин. после остановки дизеля. Количество необходимого для заполнения всей системы масла равно 400 л.

Система охлаждения дизеля | Тепловозы серии ДА и ДБ | Проверка и ремонт основных узлов силовой установки