Тепловозный воздухораспределитель типа 6-ДК1

/ Тепловозы серии ДА и ДБ / Тепловозный воздухораспределитель типа 6-ДК1

Тепловозный воздухораспределитель (фиг. 84) типа б-ДЬШ состоит собственно из воздухораспределителя, промежуточной части 76 и двухкамерного резервуара 18. Воздухораспределитель 6-ДгЩ отличается от воздухораспределителя 6-КТЧ (установленного на паровозах серий Ед и Д1А) тем, что у первого между двухкамерным резервуаром и воздухораспределителем установлена промежуточная часть 16, а на промежуточной части укреплены передаточный клапан и приспособление «недействующего тепловоза», состоящее из фильтра, обратного клапана, дросселя и разобщительного крана.

Воздухораспределитель 6-ДК1? и приспособление «недействующего
Фиг. 84. Воздухораспределитель 6-ДК1? и приспособление «недействующего

тепловоза»

7-клапан, 2-верх клапана, 3-уплотнение клапана, 4-корпус, 5-пробка, б-ручка переключательная, 7-пружина клапана, 5-крышка, Р-пружина пробки, 10-канал в главный резервуар, 7 7-отверстие к главному резервуару через трёхходовой кран, 72-крышка пробки, 13-ниппель в канале к главному резервуару, 14-оетки фильтра, 75-фильтр, 16-промежуточная часть, 77-прокладки, 7в-двухкамерный резервуар, 19-предохранительный клапан, 20-к отпускной трубе, 27-сетка клапана, 22-к тормозным цилиндрам, 23- к тормозной магистрали, 24-к главному резервуару

Передаточный клапан (фиг. 85) служит для передачи при двойной тяге работы воздухораспределителя первого или головного тепловоза на воздухораспределитель второго тепловоза и позволяет, таким образом, приводить в действие вспомогательным краном машиниста первого тепловоза одновременно тормоза обоих тепловозов (см, § 60).

Воздухораспределитель (фиг. 85) состоит из двух органов: верхнего тормозного и нижнего уравнительного (магистрального).

Тормозной орган служит для автоматического поддержания давления в тормозных цилиндрах и состоит из поршня 1, уплотнённого двумя набивочными кольцами 2, и стержня с рамкой, в которой

Воздухораспределитель 6-ДКИ и передаточный клапан
Фиг. 85. Воздухораспределитель 6-ДКИ и передаточный клапан

7- тормозной поршень, 2-набивочное кольцо, 3-плоский золотник, 4-уравнительный поршень, 5-уравнительный золотник, б-главный золотник, 7-малый тормозной клапан, в-большой тормозной клапан, 9-малая пружина, 10- большая пружина, 11-упорная пружина, А-тормозная камера, Б-камера тормозного цилиндра. В-магистральная камера, Г-золотниковая камера, 12-крышка тормозной камеры, 13-крышка магистральной камеры, 14-колпачок упорной пружины, 15-прокладка, 76-промежуточная часть, 77-прокладка, 18-набивочное кольцо магистрального поршня, 7 9-лепестковая пружина, 20-корпус, 27-поршень, 22-золотник, 23-уплотните л ьное кольцо, 24-крышка, 25-пружина, 26-направляющая заглушка, 27-упорный стержень, 28-прокладка, 29-прокладка, 30-лепестковая пружина, 31-прокладка, 32-крышка находится плоский золотник 3. Поршень 7 делит камеру на две части: левую - тормозную камеру - А, соединённую с двухкамерным резервуаром, и правую - золотниковую - Б, соединённую с тормозными цилиндрами. Справа золотниковой камеры размещается два тормозных клапана: малый 7 - разгрузочный, и большой 8 - тормозной. Эти клапаны находятся под нагрузкой двух пружин: 9 и ТО.

В нижней части уравнительный поршень 4, так же как у тройного клапана Вестингауза, делит камеру на магистральную В справа и золотниковую Г слева и находится под давлением тормозной магистрали справа и под давлением золотниковой камеры слева. Со стержнем магистрального поршня соединяются два плоских золотника: верхний 5 - уравнительный и нижний 6 - главный.

На тормозном канале корпуса установлен предохранительный клапан (фиг. 86), назначение которого выпускать в атмосферу лишнее давление воздуха из тормозных цилиндров при экстренном торможении. Предохранительный клапан регулируется на давление 2-2,3 ат.

Для получения лучшей чувствительности клапана два нижних боковых отверстия С рассверливаются до 5 мм, два верхних остаются без изменения.

При торможении поездным краном машиниста воздух в камеру А между крышкой и тормозным поршнем 7 поступает из камеры давления двухкамерного резервуара, а при торможении вспомогательным краном-от понижающего клапана. В обоих случаях торможения воздух в тормозные цилиндры поступает только из главных резервуаров.

При отпуске воздух из тормозной камеры выходит в атмосферу через краны машиниста, а из тормозных цилиндров в атмосферу через угольник, ввёрнутый в атмосферный канал корпуса воздухораспределителя.

Предохранительный клапан
Фиг. 86. Предохранительный клапан

7 - втулка клапана, 2-корпус, Зг-аажим" ной колпак, 4-клапан, 5-стержень, б- регулирующая пружина, 7-регулирующая гайка

Понижающий редукционный клапан типа М-3 | Тепловозы серии ДА и ДБ | Двухкамерный резервуар