Тепловозы серии ДА и ДБ | Вспомогательный кран машиниста типа Б-б

Вспомогательный кран машиниста типа Б-б (фиг. 79-80) принадлежит, так же как поездной кран машиниста, к типу золотниковых. Кран машиниста состоит из трёх частей, соединённых тремя сквозными болтами. С нижней частью соединяются все трубы. Для ремонта и осмотра крана достаточно снять две верхние части, не нарушая соединения труб с нижней частью.

Ручка Крана машиниста имеет пять положений: 1) отпуск, 2) поездное, 3) перекрыша, 4) медленное торможение и 5) быстрое торможение.

В нижней части с отверстиями, обозначенными в литье буквами или цифрами, соединяются следующие трубы:

Я у — труба 318" от понижающего клапана;

4 — труба 318′ отпускная от водухорас-пределителя;

3 — труба 318" от поездного крана машиниста;

2.- труба 318» от тормозной камеры воз-духо распределителя.

В верхней части крана помещается спиральная пружина 6 из проволоки прямоугольного сечения. Эта пружина поставлена с целью принудительного перемещения ручки крана из первого положения во второе и из пятого в четвёртое после того, как машинист отпустит ручку. Кроме того, при первом положении ручки шум вытекающего в атмосферу воздуха напоминает машинисту об этом положении и необходимости перемещения ручки во второе положение (если спиральная пружина лопнет).

Ручка вспомогательного крана машиниста должна находиться во втором положении, так как при первом положении невозможно поездным краном машиниста привести в действие тормоз тепловоза.

Фиг. 79. Вспомогательный кран типа Б-6

7- труба к редукционному клапану, 2-труба тормозная, 3-труба к крану машиниста типа Н-6, 4-трубаотпускная, 5-конус крана, б-пружина, 7-средняя часть,

8- нижняя часть, 9-золотник, 70-шпилька, 77-ручка, 72-кулачок, 13-пружина кулачка, 14-верхняя прокладка, 75-нижняя прокладка, 76-стержень,77-прокладное кольцо, 18-направляющая гильза, 19-верхняя крышка, 20-болт, 27-шуруп, 22-пружина, 23-колпачок,

24-центрирующая шайба

Общие выводы о кране машиниста типа Б-б следующие:

1) при первом положении ручки получается отпуск тормоза тепловоза;

2) второе положение ручки позволяет применением поездного крана машиниста типа Н-6 управлять тормозом тепловоза;

3) положением перекрыши пользуются для того, чтобы избежать получения торможения или отпуска тепловоза, а также для получения ступенчатого торможения периодическим перемещением ручки в четвёртое положение и ступенчатого отпуска-перемещением ручки во второе положение и обратно в перекрышу;

4) четвёртое положение ручки соответствует медленному торможению тепловоза.

5) при пятом положении ручки происходит быстрое торможение тепловоза.

На фит. 81 изображены каналы в лице золотника и его зеркале.

Фиг. 80. Общий вид вспомогательного крана машиниста типа Б-б

Каналы в лице золотника:

g — выпускная выемка в золотнике, всегда находится в сообщении с атмосферным окном Л в зеркале;

Фиг. 81. Вспомогательный кран типа Э-б

е — выемка, сообщается одним концом со сквозным круглым окном золотника, а другим концом она всегда сообщена через окно Ь в зеркале с понижающим клапаном;

т — круглое окно, соединяется внутренней выемкой с выемкой е; 1 — выемка в лице золотника; 1 — сигнальное окно, проходящее через золотник.

Окна в зеркале золотника:

а — к отпускной трубе воздухораспределителя; Ь — к трубе понижающего клапана;

с — к отпускной трубе, соединённой с краном машиниста Н-б; б. — к трубе тормозной камеры, соединённой с воздухораспределителем и краном машиниста Н-6; Л — атмосферное;

к — сигнальное окно, через которое воздух с шумом выходит в атмосферу, обращая внимание машиниста на нахождение ручки крана в первом положении.

Поездной кран машиниста типа Н-6 | Тепловозы серии ДА и ДБ | Питательный кчапан типа М-З-А

Добавить комментарий