Дизель:
Неисправности, могущие возникнуть при работе дизеля, настолько разнообразны, что охватить их все не представляется возможным. Ниже приведены важнейшие из этих неисправностей и указаны причины, вызывающие их.
1. Дизель при запуске от аккумуляторной батареи и при включённом топливном насосе хорошо развивает обороты, но не даёт вспышек.
Причины: а) нагнетательный трубопровод не заполнен топливом от насосов Бош до форсунок; б) в топливные насосы Бош попал воздух; в) вспомогательный топливный насос не подаёт топлива к насосам Бош (мало давление); г) топливо содержит воду; д) дизель слишком холоден; е) не садится на своё гнездо нагнетательный клапан топливного насоса; ж) сильно пропускают всасывающие и выхлопные клапаны, из-за чего в камере сжатия не может установиться температура и давление воздуха, необходимые для вспышки топлива;
з) рабочий поршень регулятора Вудварда заело в нижнем положении;
и) регулятор Вудварда не заполнен маслом; к) перекрылся клапан ручного экстренного выключения топлива.
2. Дизель стучит из-за неправильного горения топлива.
П р и ч и н ы: а) неподходящее топливо; б) низкое давление распиливания топлива; г) подтёк топлива в форсунках; г) большое опережение подачи топлива.
3. Дизель стучит по причинам неправильной работы кривошипного механизма.
П р и ч и н ы: а) поршень или один из подшипников начинает нагреваться и заедать (большие зазоры); б) поршень или какой-либо из подшипников имеет слабину.
4. Двигатель останавливается.
Причины: а) упало давление масла, из-за чего сработало реле давления и обесточился соленоид регулятора Вудварда; б) остановился вспомогательный топливный насос (перегорел предохранитель);
в) какой-либо поршень (или подшипник) начинает сильно заедать;
г) один или несколько цилиндров не дают вспышек; д) сработал регулятор ограничения числа оборотов; е) засорились фильтры; ж) очень малое количество топлива в баке.
5. Дизель даёт большую дымность.
П р и ч и н ы: а) дизель перегружен или не прогрелся; б) засорены сопла форсунок или слишком велики отверстия в соплах; в) какой-либо из клапанов в крышке цилиндра сильно пропускает; г) плохое качество топлива; д) неравномерно распределена мощность между отдельными цилиндрами; е) попадает масло в цилиндры; ж) ненормально высокий уровень смазки в картере; з) дизель много раоотал вхолостую; и) заело одно или несколько поршневых колец; к) засорен воздушный всасывающий фильтр.
6. Дизель плохо держит обороты («бросает»).
П р и ч и н ы: а) недостаточный уровень масла в регуляторе Вудварда; б) масло в регуляторе сильно загрязнено; в) чрезмерно большое или малое открытие регулировочной иглы регулятора Вудварда; г) неисправность форсунок или топливных насосов (заедание или поломка пружин); д) поломка пружин всасывающих или выхлопных клапанов.
7. Сильно нагрелся корпус какого-либо насоса Бош. Причина: заедает плунжер насоса.
8. Удало давление масла.
Причины: а) засорились фильтры Куно; б) слишком горячее масло в картере; в) пропуск трубопровода или соединений; г) большие зазоры в подшипниках коленчатого вала; д) заедание регулирующего клапана.
9. Температура воды поднялась выше нормальной. Причины: а) дизель перегружен; б) уровень воды упал ниже нормы; в) не работает вентилятор (пробоксовывает муфта); г) неправильная работа водяного насоса. Внутренние стенки трубок секции покрылись накипью или наружные стенки пылью-очистить секции.
10. Плохо или совсем не работает вентилятор холодильника. Причины: а) проскальзывает фрикционная муфта; б) недостаточно затянуты ремни.
Электрооборудование:
1. При нажатии кнопки «Пуск дизеля» двигатель не запускается* Причины: а) перегорел предохранитель 105 (см. фиг. 31а);
б) перегорел- предохранитель пусковой кнопки; в) плохой контакт пусковой кнопки; г) обрыв цепи питания контакторов GS1 или GS2; д) неисправность аккумуляторной батареи.
2. Дизель работает, но при установке контроллера в ездовое-положение тепловоз не трогается с места.
Причины: а) плохой контакт кнопки «Управление включения: моторов»; б) перегорел предохранитель кнопки «Управление моторами»; в) сработало реле заземления; г) нет контакта у блокировочных пальцев пусковых контакторов GS1 или GS2; д) неисправность цепи реле боксования; е) нет давления воздуха в резервуаре управления; ж) плохой контакт в цепи питания контакторов EF, EF и 5.
3. Отказ от работы реверсора.
Причины: а) неисправность в цепи электропневматических клапанов реверсора; б) неисправность цепи ездового контроллера (порча пальцев, плохой контакт); в) нет давления воздуха в резервуаре управления; г) заедания в поршнях реверсора или в воздушном клапане.
4. Пуск тепловоза произошёл нормально, но при установке рукоятки контроллера на четвёртую и высшие позиции скорость и мощность тепловоза мало увеличиваются.
Причины: а) не включилось реле С$2; б) не включилось реле обратного тока; в) перегорели предохранители в цепи вспомогательного генератора или реле напряжения.
5. Работа тяговых моторов на последовательном соединении нормальная, переключение на последовательно-параллельное соединение не происходит.
Причины: а) неисправность в цепи контакторов 5Р7 или 5Р2; б) неисправность контакторов БР1 или БР2, в) неисправность реле переключения V.
6. Работа тяговых моторов на последовательно-параллельном соединении нормальная, переключение на шунтировку поля не происходит.
Причины: а) неисправность реле переключения V; б) неисправность в цепи контакторов шунтировки поля N11 или М2.
7. При работающем двигателе амперметр батареи показывает разряд.
Причины: а) неисправен амперметр; б) перегорели предохранители в цепи вспомогательного генератора или в цепи регулятора напряжения.
8. При постановке рукоятки контроллера в положение холостого хода тепловоз не останавливается.
Причина: заедание механизма регулятора Вудварда.
9. Недостаток мощности тепловоза, работа толчками. Причина: повреждение тягового мотора.
10. Сработало реле заземления.
Причина: неисправность силовой цепи, повреждение тягового мотора или генератора.
П. Не зажигаются лампы.
Причина: перегорели предохранители батареи или кнопок управления светом.
⇐Постановка тепловоза в депо | Тепловозы серии ДА и ДБ | Тяговые характеристики тепловоза⇒