Тепловозы серии ДА и ДБ | Топливный насос

При движении плунжера 3 вверх верхние кромки его а и б перекрывают канал, соединяющий камеру А с камерой Б, и нефть начинает вытесняться через форсунку в цилиндр. Движение плунжера вверх осуществляется через направляющий стакан 2 кулачком распределительного вала.

Для изменения подачи нефти необходимо производить поворот плунжера во втулке 4 на некоторый угол вокруг вертикальной его оси. Поворот плунжера делается регулятором посредством рейки 7.

Фиг. 9. Разрез топлишого насоса

1-корпус насоса, 2-направляющий стакан, 3-плунжер, 4-втулка плунжера, 5-втулка и шестерёнка, управляющая плунжером, б-пружина плунжера, 7-регулировочная зубчатая рейка, в-нагнетательный клапан, 9-нагнетательная трубка топливного насоса, 10-подвод топлива

Легко видеть, что если регулятор дизеля при помощи системы рычагов переставит рейку 7 влево, то втулка 5, имеющая на верхнем своём конце зубчатку, будет вместе с плунжером 3 поворачиваться по часовой стрелке, если смотреть снизу, вследствие чего будет уменьшаться подача топлива. В самом деле, если подача топлива насосом будет осуществляться не за весь ход плунжера, а всего лишь за часть хода, то поступление топлива в цилиндр уменьшится. Таким образом, отсечка топлива производится винтовой кромкой плунжера в зависимости от поворота плунжера. Дальнейший поворот плунжера по часовой стрелке может совсем выключить подачу нефти насосом. Несмотря на то, что плунжер насоса будет совершать тот же ход, совершенно очевидно, что при движении рейки 7 вправо подача топлива будет увеличиваться.

Конструкция и работа дизеля | Тепловозы серии ДА и ДБ | Форсунка

Добавить комментарий