Пуск дизеля

Перед пуском дизеля необходимо осмотреть дизель-генераторную установку и проверить: заправлен ли дизель водой, маслом и топливом, заправлены ли компрессор и регулятор Вудварда маслом, не оставлены ли где-нибудь концы, инструмент и тому подобные предметы, могущие вызвать порчу машины; проверить положение вентилей на трубопроводах; провернуть ручки топливных и масляных фильтров; убедиться в исправности аккумуляторной батареи; установить, выключены ли вентилятор холодильника и кнопки в панели управления 6 (фиг. 68), вставлены ли предохранители.

Для пуска дизеля необходимо произвести операции в следующей последовательности:

1) поставить рукоятку контроллера 11 в положение «Холостой ход» (фиг. 67);

2) рукоятку реверсора 12 перевести в среднее (нейтральное) положение;

3) включить рубильник аккумуляторной батареи 13;

4) нажать кнопку цепи вспомогательного топливного насоса (третья сверху); этим приводится в действие вспомогательный топливный насос. Далее следует выждать, пока давление в топливной системе поднимется до 2,5 ат;

5) нажать кнопку управления 7 (вторую сверху, фиг. 67). Нажатием этой кнопки ток от аккумуляторной батареи пойдёт к приборам управления

6) нажать кнопку пуска дизеля (первая сверху), при этом включаются пусковые контакторы 631, 632.

При замыкании пусковых контакторов образуется цепь тока: «Аккумуляторная батарея - якорь главного генератора». Главный генератор начинает работать как сериесный электромотор. Якорь и вал дизеля проворачиваются, в цилиндрах образуется компрессия и происходят вспышки топлива: дизель начинает работать как силовой агрегат.

Пусковую кнопку нужно держать нажатой до образования установленного давления в маслопроводе дизеля-2,1 - 1,8 «т. В противном случае дизель остановится и запуск придётся производить снова.

При нормальных условиях дизель начинает работать через 5- 10 сек.

Если после отпуска пусковой кнопки дизель продолжает работать нормально, операция запуска считается законченной.

После этого необходимо выждать, пока давление воздуха в главных резервуарах тормозной системы поднимется до 7-8 ат, и проверить давление в воздушном резервуаре управления. Давление в этом резервуаре должно быть равным 4,9-5 ат, без чего элеклро-пневматические приборы управления не смогут правильно включаться, и следовательно, нельзя будет проверить работу дизеля на различных оборотах и привести тепловоз в движение.

При запуске холодного дизеля при температуре до +10° его необходимо прогреть путём пропуска через рубашки пара или добавления тёплой воды.

Система управления | Тепловозы серии ДА и ДБ | Приведение тепловоза в движение