Указатель повреждений

Указатель повреждений

На тепловозах типов ТЭ10М и ТЭ10У для проверки состояния электрических цепей устанавливаются указатели повреждения. Основной узел указателя повреждений - указательный прибор УП (рис. 95), реагирующий на изменение тока в его цепи.

Он подключен к контролируемым цепям через резисторы с большим сопротивлением Rl-RIO, один конец каждого из которых подсоединен к какому-либо участку контролируемых цепей, а другой через общий провод - к указательному прибору. Число резисторов зависит от числа контролируемых участков. Ток, протекающий через прибор, зависит от числа параллельно включенных резисторов, которое обусловлено местом нарушения контакта.

В качестве указательного прибора используют миллиамперметр типа М4200, рассчитанный на максимальный ток 5 мА. Поэтому суммарное сопротивление всех параллельно включенных резисторов должно быть

/?={/w/C" =75/0,005=15000 Ом

Схема включения указателя повреждений
Рис. 95. Схема включения указателя повреждений

Значение сопротивления каждого резистора выбирается в зависимости от числа участков контролируемой цепи. При восьми контролируемых участках сопротивление каждого резистора должно быть 15-8= ==120 кОм. Сопротивление, как в приведенном примере, должно быть большим, чтобы исключить включение аппаратов при нарушении основной цепи или не позволить остаться им включенными после размыкания контактов в цепи их катушек.

Рассмотрим действие указателя повреждений на примере схематично показанной на рис. 95 цепи катушек контакторов пуска дизеля. Если в этой цепи ни один из контактов Кб-К № не нарушен, то катушки контакторов во время пуска дизеля получат питание и через все параллельно включенные резисторы 1?<5-/?/0 к прибору будет подходить максимальный ток. Этот ток отклонит стрелку прибора в крайнее правое положение, которое должно быть обозначено на шкале индексом, соответствующим включению пусковых контакторов. Если нарушен контакт Кб, то ток к катушкам контакторов пуска дизеля не поступит. Не получит при этом питания и прибор У/7, и его стрелка будет находиться в крайнем левом положении. Это положение должно быть обозначено индексом, соответствующим нарушению контакта Кб. Если же будет нарушен промежуточный контакт, например К8, то к прибору будет поступать ток через резисторы Я6 и 1?7,

отклоняя стрелку прибора в положение, которое должно быть обозначено индексом, соответствующим нарушению контакта К8.

Указатель повреждений с рассмотренной схемой может быть использован для контроля нескольких цепей. Для этого в цепи резисторов предусмотрен переключатель, который автоматически или неавтоматически переключает прибор с одной цепи на другую (см. контакт реле РУ9 на рис. 1, 2). В этом случае шкала прибора имеет деления для нескольких цепей.

На тепловозах типов ТЭ10М и ТЭ10У указатель повреждений контролирует цепи включения пусковых контакторов (режим пуска дизеля), силовых контакторов и контакторов возбуждения генератора и возбудителя (режим движения). Контролируемые участки цепей видны на рис. 1, 2 (см. выводы в цепях, идущие к блоку БР.). Переключение контроля с цепи пуска дизеля на цепь, обеспечивающую режим движения, осуществляется размыкающим контактом реле РУ9, который размыкается после пуска дизеля.

На панели резисторов БР смонтировано 16 резисторов Р1-Р1б, нз которых резисторы Р7 и Р8 являются как бы базовыми для двух контролируемых цепей, причем их сопротивление подобрано так, чтобы стрелка прибора при исправном состоянии цепей находилась в крайнем левом положении.

На тепловозах ЗТЭ10М (ЗТЭ10У)

контроль цепей первой секции осуществляется при включении тумблера ТУ1; для перевода контроля на цепи второй или третьей секции тумблер ТУ2, З (ТУ2) должен быть установлен в соответствующее положение. Если контроль ведется из крайней ведущей секции, то в средней и крайней ведомой секциях тумблеры ТУ1, ТУ2, 3 (ТУ2) должны находиться в нейтральном положении.

Предыдущая Оглавление Следующая