Цепи управления муфтой включения вентилятора и жалюзи холодильника

Цепи управления муфтой включения вентилятора и жалюзи холодильника

Привод вентилятора холодильника осуществлен через гидромуфту переменного наполнения, обеспечивающую автоматическое (под контролем терморегуляторов) регулирование частоты вращения вентиляторного колеса в зависимости от температуры воды и масла в системах дизеля. Доводить наполнение гидромуфты до максимального, устанавливая тем самым номинальную (максимальную) частоту вращения вентиляторного колеса, машинист может вручную с помощью вентиля ВП2.

Открытие и закрытие жалюзи холодильника может производиться с помощью вентилей ВПЗ-ВП5 как автоматически при достижении заданной температуры, контролируемой терморегуляторами, так и вручную дистанционным путем (см. рис. 1, 2).

На тепловозах типов ТЭ10М и ТЭ10У в качестве терморегуляторов воды (ВКВ) и масла (ВКМ) используются реле Т-35. Цепи управления холодильником тепловозов типа ТЭ10М получают питание через автомат А€ «Управление холодильником» и контакты реверсивного барабана контроллера. При включении тумблера ТХ в положение «Ручное управление» с помощью тумблеров ТІЇ «Вентилятор холодильника», Т8 «Жалюзи воды и верхние», Т10 «Жалюзи верхние», Т9 «Жалюзи масла и верхние» имеется возможность вручную управлять соответственно вентилятором холодильника (включая вентиль ВП2) и открытием жалюзи холодильника (включая вентили ВПЗ-ВП5).

При включении тумблера ТХ в положение «Автоматическое управление» разрывается цепь перечисленных выше тумблеров и напряжение подводится к контактам терморегуляторов ВКВ и ВКМ. Когда температура воды в системе дизеля достигнет (73 ±2) °С, замкнутся контакты терморегулятора в водяной системе ВКВ, в результате чего включатся вентили ВПЗ и ВП4 управления верхними жалюзи и жалюзи охлаждения воды. Как только температура масла достигнет указанного значения,терморегулятор в масляной системе ВКМ замкнет цепь питания катушек вентилей ВП4 и ВП5. Вентиль ВП5 откроет жалюзи охлаждения масла, а вентиль ВП4 (если к этому моменту он еще не был включен в результате регулирования температуры воды) откроет верхние жалюзи. Когда температура воды и масла станет ниже (70 + 2) °С, терморегуляторы отключат вентили ВПЗ-ВП5, что приведет к закрытию жалюзи.

На тепловозах типа ТЭ10У применен водовоздушный холодильник с расположением водяных секций с левой и правой стороны. Поэтому левые и правые боковые жалюзи должны открываться вентилями ВПЗ и ВП5 одновременно. На пульте машиниста имеются тумблеры ТХ «Управление автоматическое, ручное», ТІЇ «Вентилятор холодильника», Т10 «Жалюзи верхние», Т9 «Жалюзи боковые и верхние».

Предыдущая Оглавление Следующая