Контроль состояния цепей и меры по предотвращению перенапряжений в них

Контроль состояния цепей и меры по предотвращению перенапряжений в них

Особенностью вспомогательных цепей, цепей управления, освещения и др. тепловозов типов ТЭ10М и ТЭ10У является то, что в целях быстрого отыскания мест их замыкания на корпус (заземления) они разделены на большое количество участков. «Минусы» всех участков схемы подключены к штырям колодок электрических соединений Ш, 2М, ЗМ (рис. 94). Между собой «минусы» соединены вставкой-замыкателем, у которой все гнезда спаяны вместе. С полюсовой стороны участки цепи разделяются автоматическими выключателями или тумблерами.

Для разделения цепей на участки с целью определения мест заземления достаточно вынуть вставку-замыкатель из колодки и выключить все автоматические выключатели или тумблеры.

Межсекционное соединение

Рис. 94. Разделение цепей электрической схемы тепловозов типов ТЭ10М и ТЭ10У на группы с подключением минусовых цепей через вставки-замыкатели

Определение мест заземления омметром или мегаомметром начинают со штырей колодки. Так как к каждому штырю припаян небольшой участок цепи, то после нахождения штыря, на котором прибор показывает заземление, можно сразу определить, в какой цепи следует искать повреждение. Круг поиска места заземления, таким образом, значительно сужается.

При выключении цепей с большой индуктивностью в них возникают перенапряжения из-за явления самоиндукции, которые могут вывести из строя полупроводниковые приборы, сигнальные лампы, контакты аппаратов. Для предотвращения этих явлений в цепях широко используются защитные цепочки, состоящие из диодов и резисторов, смонтированных в блоке БР (на тепловозах типа ТЭШУ - Д13-Д26, Я17-Ц23, на тепловозах типа ТЭ10М - Д13-Д24, Я/7-Я22).

Контрольные вопросы

1 За счет чего изменяется частота вращения валов дизеля при изменении позиции контроллера?

2. Как увеличить частоту вращения валов дизеля прн помощи контроллера без трога-ння тепловоза с места? Для чего служит тумблер УТ «Управление тепловозом»?

3. Как переводится в режим холостого хода дизель одной из секций?

4. Какова последовательность действий машиниста при трогаини тепловоза с места?

5. Какова последовательность (алгоритм) включения электрических аппаратов при тг.о-гании тепловоза с места?

6. В каком положении на ведомых секциях находится реверсивный барабан контроллера?

7. Для чего в цепи включения тягового режима находятся контакты реверсивного барабана контроллера?

8. Что называется блокировкой 1-й позиции? Как она осуществляется?

9 Каким образом предотвращаются обратные токи в силовой тяговой цепи при выключении нагрузки контроллером н при срабатывании защиты? Для чего в цепи включения тягового режима применено реле РУ2?

10 Какие устройства защиты от недопустимых режимов работы применены в цепи включения тягового режима? Какие из ннх включены в цепь катушки реле РУ2, а какие непосредственно в цепь катушек контакторов КВ, ВВ?

И Поясните назначение контактов различных контакторов н реле в цепи катушек КВ, ВВ.

12. Каков порядок отключения одного из ТЭД?

13 Для чего служат и как работают реле переключения РП1, РП2?

14. Для чего нужен выключатель ТУП}

15. Какие мероприятия по улучшению противобоксовочных свойств применены на современных тепловозах?

16 Для чего служат и как работают реле РБ1-РБЗ, РПЗ, РЗ, РОП?

17. Как осуществляется контроль заземления в цепях управления?

18. Для чего служат колодки Ш, 2М, ЗМ н вставки-замыкатели?

Предыдущая Оглавление Следующая