Цепи заряда аккумуляторной батареи

Цепи заряда аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея и вспомогательный генератор тепловоза соединены параллельно. При неработающем дизеле все цепи управления и освещения питаются от аккумуляторной батареи. После того как начнет работать дизель-генераторная установка и напряжение вспомогательного генератора превысит напряжение батареи, вспомогательный генератор будет заряжать батарею и питать цепи управления, освещения и пр.

В цепи заряда батареи применяется кремниевый диод ДЗБ (рис. 74). Когда напряжение вспомогательного генератора превысит напряжение аккумуляторной батареи, через диод будет проходить ток, заряжающий батарею и питающий цепи управления, освещения и пр. При снижении напряжения вспомогательного генератора ниже напряжения батареи диод не допустит ее разряда на вспомогательный генератор.

Диод марки В2-200, смонтированный на панели ПВК-6011, рассчитан на длительный ток 200 А при температуре 40 °С и скорости охлаждающего воздуха 12 м/с. Панель размещается в воздухопроводе вентилятора охлаждения тягового генератора. От перегрузки диод защи-

щается плавкими предохранителями в цепи вспомогательного генератора или аккумуляторной батареи.

Для того чтобы в период пуска дизеля вспомогательный генератор (уже работающей секции тепловоза) не перегружался, будучи подключенным к пусковой обмотке тягового генератора, предусмотрено выключение его возбуждения. Для этого в цепь обмотки возбуждения ВГ включены размыкающие вспомогательные контакты контакторов Д1 и ДЗ.

Резистор СЗБ в цепи заряда батареи служит для автоматического поддержания зарядного тока. При отключенном освещении тепловоза установившийся ток заряда как для зимнего, так и для летнего режима работы должен быть равен 20-25 А. Регулируют этот ток изменением сопротивления резистора СЗБ.

Контрольные вопросы

1. На каком свойстве электрических машин основывается использование тягового генератора для пуска дизеля?

2. Для чего применяется параллельное соединение аккумуляторных батарей двух (или трех) секций при пуске дизеля?

3. Какова последовательность действий машиниста при пуске дизеля?

4. Какова последовательность (алгоритм) включения электрических аппаратов при пуске дизеля?

5. На чем основан принцип действия электронных реле времени?

6. Каково назначение реле времени РВ1 и РВ2?

7. Каковы особенности автоматического управления пуском дизеля?

8. Какой электрический аппарат, входящий в состав объединенного регулятора, должен быть включен для подачи топлива при пуске и работе дизеля?

9. Как защищается аккумуляторная батарея от чрезмерного разряда при неудачном или чрезмерно затянувшемся пуске дизеля?

10. Как машинист может остановить дизель?

11. Какие имеются средства защиты дизеля от недопустимых режимов работы?

12. Почему останавливается дизель при выключении тумблера «Топливный насос»?

13. Для чего служит диод ДЗБ в цепи заряда аккумуляторной батареи?

14. Каким должен быть ток заряда аккумуляторной батареи? Как ои регулируется?

Предыдущая Оглавление Следующая