Понятие об объединенном управлении дизель-генератором

На тепловозах ТЭЗ (без узла автоматического регулирования мощности АРМ), ТЭМ2, ТЭМ1 и некоторых других при работе дизеля по нагрузочной характеристике (пока рейки топливных насосов не дошли «до упора») изменение Рт, М?, Мвсп не связано между собой, т. е. изменение одной из величин не приводит к изменению других. Системы автоматического управления дизель-генератором на этих тепловозах Являются несвязанными (раздельными), т. е. САУ дизелем и САУ генератором не связаны между собой ни конструктивно, ни кинематически и взаимодействуют друг с другом лишь через общий объект управления (дизель-генератор).

В отличие от этих систем существуют связанные системы автомати-ческрго управления дизель-генератором, которые в свою очередь подразделяются на системы последовательного управления и объединенные. В системах последовательного управления (на тепловозах ТЭЗ с узлом АРМ) регулятор генератора вступает в работу лишь после того, как регулятор дизеля увеличит подачу топлива до предела. При снижении мощности регулятор генератора выключается из работы, когда начинает снижаться подача топлива.

Система объединенного управления дизель-генератором применяется на всех современных тепловозах, в том числе и на тепловозах типа ТЭ10 (рис. 42). При ней на каждой позиции контроллера производится одновременное управление как частотой вращения валов дизеля, так и нагрузкой на дизель. Объединенное управление дизель-генератором обеспечивает наилучшее использование мощности дизеля как на наибольшей, так и на промежуточных позициях контроллера.

Используемый в данной системе объединенный регулятор как бы состоит из двух взаимосвязанных в работе регуляторов: регулятора частоты вращения валов дизеля РЧВ и регулятора мощности РМ. При помощи первого на каждой позиции контроллера поддерживается неизменной частота вращения валов дизеля по; второй регулятор, изменяя возбуждение и мощность генератора, поддерживает на каждой позиции контроллера неизменной нагрузку на дизель или изменяет эту нагрузку примерно пропорционально изменению свободной мощности, реализуемой дизелем, точнее — он поддерживает неизменной подачу топлива то или, еще точнее, положение реек топливных насосов. При отклонении по любой причине значений Рг, Ые или Л/всп изменяется частота вращения валов дизеля и подача топлива в цилиндры. Это дает сигнал регулятору на изменение тока возбуждения генератора так, чтобы восстановились равными заданным частота вращения валов по и подача топлива то.

Рис. 42. Структурная схема системы объединенного управления дизель-геиератором тепловозов типа ТЭ10

Предыдущая Оглавление Следующая

Добавить комментарий