Устранение неисправностей

Характер неисправности

Возможные причины

Рекомендуемый способ устранения

1. При включении автомата «У правление тепловозом^ и установке контроллера па первую позицию тепловоз не трогается с места. Сигнальная лампа «Сброс нагрузки» не загорается:

а) при переводе штурвала контроллера на вторую позицию и выше частота вращения вала днзеля не изменяется б) при наборе позиций частота вращения вала дизеля увеличивается нормально

Нарушен контакт замкового ключа КЗ

а) Нарушен контакт в пальцах 1 и II (сверху) кулачков главного вала контроллера

Появление неисправности возможно, если дизель был запущен из другой кабины или если в рабочей кабине вынимался ключ КЗ

Для восстановления контакта следует повторно включить ключ КЗ. Если контакт не будет восстановлен, поставить перемычку между проводом 304 (в месте соединения с автоматом «Управление») и клеммой 1211 (22/1)

Зачистить пальцы. При повреждении заменить их, использовав нерабочие пальцы контроллеров обеих кабин. В пути следования при недостатке времени возможна постановка перемычки между клеммой 12/1 (22/1) и наконечником провода 258 в месте подключения к автомату я-равление тепловозом»

Продолжение

Характер неисправности

Возможные причины

Рекомендуемый способ устранения

б) Нарушен контакт автомата «Упраєленае тепловозом*

При неисправности автомата заменить его, используя автомат «Топливный насос II». В пути следования допускается постановка перемычки на наконечники проводов 258 и 207 в месте подсоединения их к автомату

в) Нарушен контакт блокировки «К» электропневматического клапана ЭПК-150 (на тепловозах, где отсутствует перемычка между клеммами 5 и 6 на колодке ЭПК)

Проверить установку ключа ЭПК в рабочее положение. Путем многократного поворачивания ключа попытаться восстановить контакт.

При неисправности блокировки «К» следовать до депо, поставив перемычку между наконечником провода 207 (у автомата «Управление тепловозом») и неподвижными пальцами реверсивного барабана контроллера (в месте подключения провода 189)

г) Отсутствие контакта в реверсивных пальцах контроллера д) Нарушен контакт замыкающих блок-контактов реверсора

Зачистить пальцы, восстановить контакт. При неисправности пальцев заменить их

Восстановить контакт

е) Неисправность электропневматического вентиля привода реверсора. Реверсор не устанавливается в рабочее положение

Устранить неисправность. При невозможности установить реверсор в нужное положение устанавливают его вручную

2. После установки ііпурвала контроллера на 1-ю позицию тепловоз не трогается с места. Сигнальная лампа «Сброс нагрузки* загорается и продолжает гореть:

а) не включаются реле времени РВ2 и контакторы П1^П61 КВ и ВВ

а) Отсутствует контакт в блокировках дверей высоковольтной камеры БД1, БД2

Проверить плотность закрытия дверей ВВК. При необходимости снять крышки выключателей БД1 и БД2, восстановить контакт

Продолжение

Характер неисправности

Возможные причины

Рекомендуемый способ устранения

В пути следования, как ис-

ключение, возможна постановка

перемычки между клеммой 5/3

(5/4 при следовании кабиной «£>»

вперед) и наконечником провода

б) Отсутствует кон-

111 у контактора Д1

Осмотреть пусковые контакто-

такт в блок-контактах

ры. Б случае приваривания си-

Д1 и Д2 между про-

лоеых губок разъединить и за-

водами Пи 112 и 113

чистить их

в) Нарушен контакт

Зачистить контакты, восстано-

в контактах реле за-

вить контакт

земления РЗ между

проводами 113 и 116

г) Обрыв (перегора-

Поставить перемычку между

ние) обмотки катушки

наконечниками проводов 220 и

б) реле времени РВ2

реле времени РВ2

221 у реле РБ2

Нарушен контакт за-

Зачистить контакты, восстано-

включилось, контакто-

мыкающих контактов

вить контакт. При неисправности

ры ГІ1-П6, К В и ВВ

реле времени РВ2

контактов поставить перемычку,

не включаются

между проводами 226,

как указано выше

182 или 182, 221

в) реле времени и

а) Нарушен контакт

Зачастить контакты. В пути

поездные контакторы

реле РУ8 между про-

следования для предотвращения

ПІ-П6 включились.

водами 117 и 118

остановки на перегоне включить

Контакторы КВ и ВВ

вручную контактор К В на 1-й

не включаются

позиции контроллера, заблокиро-

вав предварительно конечный

выключатель БД1 блокировки

дверей ВВК

Контактор КВ останется во

включенном положении

б) Нарушен контакт

Для определения неисправного

одного из замыкающих

контактора после установки штур-

блок-контактов поезд-

вала контроллера па 1-ю позицию

ных контакторов П1-

поочередно отключать отключа-

П6 в цепи катушек

тели моторов ОМ1-О Мб, При

контакторов КВ и ВВ

отключении неисправного поезд-

ного контактора включаются кон-

такторы КВ и ВВ

Подгоревшие блок-контакты за-

чистить. При повреждении не-

подвижного пальца блок-контакта

(излом), л оставить перемычку на

наконечники проводов соответст-

венно 120 и 121 {П1) 127 и 128

(П2), 128 и 129 (П3)} 129 и 130

(П4), 130 и 131 (П5), 131 и 140

г) включилось реле

а) Нарушен контакт

(П6)

Путем многократного включе-

РВ2 и пять поездных

в отключателе моторов

ния отключателя ОМ попытать-

контакторов

ОМ1-ОМ6 межжу

ся восстановить контакт

проводами 220 и 208г

220 и 209 и т. д.

Продолжение

Характер неисправности

возможные причины

Рекомендуемый способ устранения

В пути следования на перегоне отключить дефектный отклю-чатель ОМ и следовать до станции на пяти тяговых двигателях. Возможна установка перемычки между наконечником провода 220 у реле РВ2 и одним из проводов 208, 209, 210, 211, 212 или 213 у катушки электропневматического вентиля контактора 17, отключатель (ОМ) которого неисправен

д) включились реле времени РБ2 и контакторы П1-П6 и КВ. Контактор ВВ не включается

б) Неисправность электропневматического вентиля (перегорание катушки, пропуск воздуха) одного из поездных контакторов 171-

т

Нарушен контакт одного из реле боксо-вания РБ1-РБЗ

Отключить контактор соответствующим отключателем ОМ. Продолжать следование на пяти э л ектродвигател я х

Для определения неисправного реле на 1-й позиции контроллера поочередно отключать отключа-тели тяговых электродвигателей ОМ1, ОМЗ, ОМ5

Включение контактора ВВ при отключенном ОМІ свидетельствует о неисправности РБІ и т. д.

При отсутствии контакта РБ допускается постановка перемычки между наконечниками провода 143 у катушки контактора КБ и провода 165 у катушки контактора ВВ

3. При установке штурвала контроллера на 1-ю позицию тепловоз не трогается с места. Сигнальная лампа «Сброс нагрузки» загорается кратковременно, а при постановке контроллера на 2-ю позицию горит постоянно:

а) реле РУ/включа. ется при трогании с места

Срабатывает реле давления воздуха. Возможно нарушение регулировки реле давления воздуха РДВ

Во время зарядки магистрали поезда давление воздуха, снижаясь ниже 3,5 кгс/см2, вызывает срабатывание РДВ. После заряд-ки магистрали поезда воздухом до давления 5,0 кгс/см£ РДВ не всегда отключается (давление отключения-5,0 кгс/см2)

Продолжение

Хаіаьте$ неисправности

Возможные причины

рекомендуемый способ устранения

Для отключения реле РДВ

отрегулировать давление в тор-

мозной магистрали поезда 5,2

кгс/см2, перед отправлением крат-

ковременно поставить рукоятку

крана машиниста в Г положение.

При неисправности реле РДВ,

когда оно № отключается при

нормальном давлении в тормоз-

ной магистрали, отсоединить про-

Нарушены контакты

вод 203 от клеммы 3110

б) реле РУ/ не

Поставить перемычку на клем-

включается

температурного реле

мы lf9 и 8}9. Температуру во-

ТРМ или ТРВ в ко-

ды и масла контролировать по

робке реле КР2

электротермометрам пульта, имея

в виду, что отсутствует защита

дизеля по температуре воды и

Нарушен контакт в

масла

4. На 1-й позиции

Зачистить блок-контакты кон-

контроллера тепловоз

блок-контактах контак-

тлктора КВ, восстановить кон-

трогается с места нор-

тора КВ между про-

такт

мально.. При переводе

водами 1Ш и 118

Б случае разрушения блок-

контроллера на 2-ю по-

контактов соединить перемычкой

зицию происходит

замыкающие блок-контакты кон-

сброс нагрузки и за-

тактора КВ или размыкающие

горается сигнальная

контакты реле РУ8 между про-

лампа «Сброс нагруз-

волада 1П и Ш

ка» на пульте

5. Все аппараты

включаются нормально,

однако тепловоз с мес-

та не трогается или

трогается очень мед-

ленно:

а.) по показаниям

а) Нарушен контакт

Зачистить силовые губки,

приборов на пульте ток

силовых губок контак-

восстановить контакт

и напряжение генера-

торов ВВ

Зачистить силовые губки, при

тора близки к нулю

б) Нарушен контакт

силовых губок контак-

повреждении их соединить пере-

тора К В

мычкой

в) Выход из строя

Переключить переключатель

амплистата А В

АР в положение «Аварийное»

б) стрелки ампермет-

а) Нарушен контакт

Зачистить контактные кольца,

ра и вольтметра на

между щетками и кон-

проверить нажатие щеток, устра-

пульте отклоняются в

тактными кольцами син-

нить заедание их. в обоймах

обратном направлении

хронного возбудителя

щеткодержателей

(обратная полярность

б) Нарушен контакт

Попытаться восстановить кон-

генератора)

аварийного переключа-

такт многократным переключени-

теля АР между про-

ем аварийного переключателя

водами 445 н 419

АР, Прл необходимости перей-

ти на аварийный режим возбуж-

дений

Продолжение

Характер неисправности

Возможные причины

Рекомендуемый способ устранении

6. При постановке

а) Нарушен контакт

Восстановить контакт закре-

контроллера на 1-ю

в соединении провода

пив хомутик или подогнув его

позицию тепловоз не

475 с регулировочным

до соприкосновения с витками

трогается или трогает-

резистором С 03. Как

резистора

ся очень медленно.

правило, нарушение

Нагрузка генератора

контакта происходит

близка к нулю. На 2-й

между регулировочным

позиции тепловоз рез-

пояском (хомутиком) и

ко трогается с места

витками резистора СОЗ

б) Обрыв (перегора-

Восстановить цепь, используя

ние) СОЗ между проно-

оставшуюся часть резистора

дамн 454 и 475

СОЗ

7. Тепловоз трогает-

Обрыв резистора СОЗ

То же

ся лишь с 4-й позиций

между проводами 451

контроллера

и 454

8. Тепловоз трогает-

ся в одном направле-

нии «Вперед» или

«Назад». Не работа-

ет система реверсирова-

ния:

а) реверсор не раз-

а) Нарушен контакт

Зачистить пальцы, при необ-

ворачивается на обрат-

одного из реверсивных

ходимости заменить их, исполь-

ный ход

пальцев контроллера ма-

зовав нерабочие пальцы контрол-

шиниста

леров обеих кабин. В пути следования поставить перемычку на соответствующие пальцы: передний ход-на верхние пальцы, задний ход-вторые сверху

б) Обрыв (перегора-

Реверсор установить в нужное

ние) катушки из элек-

положение ручным включением

тропневматических вен-

вентиля на нулевой позиции кон-

тилей реверсора

троллера

б) реверсор развора-

Нарушен контакт

Зачистить соответствующие

чивается в нужном

замыкающих блок-кон-

блок-контакты. При повреждении

направлении

тактов реверсора

контактов закоротить их времен-

а) Катушка электро-

ной перемычкой

в) реверсор находит-

В нерабочей кабине оставлен

ся в среднем положе-

пневматического венти-

во включенном положении авто-

нии

ля «назад» получает

мат «Управление теплово-

питание через контрол-

зом». Следует выключить авто-

лер (в случае ненор-

мат

мальной его регулиров-

ки) нерабочей кабины

через включенный ав-

томат «Управление теп-

ловозом^

б) Замыкание про-

Отсоединить провода 106 и

водов 101 и 107 на

НО от электропневматических

пульте рабочей каби-

вентилей реверсора. Реверсор

ны

переводить в нужное положение ручным включением вентиля на стояЕше тепловоза и при нулевой позиции контооллет

Предыдущая Оглавление Следующая

Добавить комментарий