Регулировка основных характеристик

Тепловоз подвергают реостатным испытаниям для проверки и регулировки в полном объеме (после подъем очного и большого периодического ремонтов) или частичном, позволяющем судить об исправности отремонтированного узла и наладить его работу.

II а груз очный реостат должен быть рассчитан на длительный ток 3600 А. Конструкция реостата должна допускать кратковременный ток 6500 А, а также наибольшее напряжение

600 Б. Схема подключения тепловоза к реостату Т приборов контроля приведена на рис. 15.

Дли контроля за режимами ira строй к и электрической схемы тепловоза во время реостатных испытаний необходимы электроизмерительные приборы, характеристики которых приведены в табл. 3.

Ниже приведены основные виды регулировок.при реостатных испытаниях.

Регулировка внешней характеристики тягового генератора. Необходимая внешняя характеристика генератора зависит от правильной настройки селективной характеристики.

Внешняя и селективная характеристики представлены на рис. 16,

Настройку селективной характеристики производят при отключенной регулировочной обмотке амплистата и исправном состоянии всех элементов системы возбуждения.

Нормальная работа системы возбуждения возможна лишь при правильном соотношении напряжений и токов в отдельных сс узлах. Это обеспечивается предварительной установкой ориентировочных сопротивлений регулировочных резисторов на тепловозе. Проверку этих величин следует производить в следующей последовательности.

Таблица 3

Измеряемая величина

Обозначение в схеме (рнс, 22)

Тип прибора, пределы измерений, класс

Ток тягового генератора

AI

Амперметр постоянного тока с шунтом, 0-7500 А, кл. 0,5

Ток задающей обмотки амплистата

Л2

Амперметр постоянного тока, 0-2 А, кл. 1,5

Ток регулировочной обмотки амплиста та

A3

Амперметр постоянного тока, 0-2 А, кл. 1,5

Продолжение

Измеряемая величина

Обозначение в схеме (рис.22)

Тип приборЕї, пределы измерений, класс

Ток управляющей обмотки амплистата

Л4

Амперметр постоянного тока, 0-2 А, кл. 1,5

Ток возбуждения тягового генератора

А5

Амперметр постоянного тока с шунтом 0-150 А, кл, 1,5

Ток обмотки независимого возбуждения возбудителя

А6

Амперметр постоянного тока 0-10 А, кл. 1,5

Ток размагничивающей обмотки возбудителя

А7

Амперметр постоянного тока 0-5 А, кл. 1,5

Напряжение тягового генератора

Напряжение синхронного подвозбу-дителя

Напряжение вспомогательного генератора

VI

V2 V3

Вольтметр постоянного тока 0-750 В, кл. 0,5

Вольтметр переменного тока 0-150 В, кл. 1,5

Вольтметр постоянного тока 0-150 В, кл. 0,5

Сопротив-

Регулироиочный резистор ление, Ом

В цепи питания тахометрического блока, СБТВ… 25 В цепи регулировочной обмотки амплистата, СОР… 7 В цепи управляющей обмотки амплистата, СОУ… 3 Трансформатора постоянного тока, СБТТ…. 8 Трансформатора постоянного напряжения, СЕТИ.. 10 В цепи обмотки управления трансформатора постоянного напряжения, СТИ……………. 420

В цепи первичной обмотки стабилизирующего трансформатора, С ТС……………….. 48

В цепи задающей обмотки амплистата, С03 Между проводами

453-454……………….. 34

459-457..•…………….. Ю

459-455……………….. 13

451-454……………….. 9

В цепи размагничивающей обмотки возбудителя, СВВ Между проводами

415-421……………….. 25

418-421……………….. 50

415-416……………….. 80

413-416……………….. ПО

В цепи возбуждения синхронного подвозбудителя,

СВИВ………………….. 20

На 15-й позиции контроллера машиниста при токе генератора 1600-1800 А должны быть проверены и при необходимости отрегулированы величины тока и напряжения в соответствии с табл. 4.

Таблица 4

Регулируемый параметр

Регулировать с помощью сопротивления

Устанавливає-мая величина

Ток размагничивающей обмот-

СВВ (между проводами

418

1,3 А

ки возбуждения возбудителя

и

421)

1,3 А

Ток задающей обмотки ампли-

С03 (между проводами

459

стата

и

455)

Напряжение синхронного под-

СВПВ (между проводами

410

100 В

возбудителя

и

440)

60 ±2 »

Напряжение питания ампли-

стата (И 1-ОЇ)

Напряжение питания ТПТ

70±2 »

{Н2-К2)

Напряжение питания ТПИ

30±1 »

(НЗ-КЗ)

9 + 1 »

Напряжение питания ИД

(01-02)

1

Форма селективной характеристики должна соответствовать кривой 1/ на рис. 16.

Совмещение селективной характеристики с заданной производится путем изменения величин сопротивлений СТН, СОЗ, СБТТ и СБТН, влияние которых на положение характеристики показано на рис. 17- Комбинированное воздействие на характеристику изменения нескольких сопротивлений приведено на

Рис. 16. Реальные селективная 1 и внешняя II характеристики тягового генератора:

г 11 ток и напряжение тягового генератора; ——поле допусков в зонах ограничения тока (±5%) и Еіапряжепия (±4%)

m62_17

рис. 18 (при последовательном уменьшении сопротивлений СБТТ и СТИ увеличений сопротивления СОЗ).

Если регулировка селективной характеристики не удается, рекомендуется проверить подключение и характеристики элементов схемы, участвующих в формировании характеристики.

Проверка характеристики трансформатора ТПТ: отключить регулировочную и задающую обмотки амплистата и подать питание на его задающую обмотку через потенциометр от вспомогательного генератора;

разорвать цепь СБТТ и цепь рабочих обмоток ТЛИ, поставить перемычку на управляющую обмотку амплистата и сопротивление СО У, как показано на рис. 19;

на 15-й позиции контроллера, регулируя ток задающей обмотки, установить напряжение генератора равным 300-400 В при токе генератора около 1000 А.

Проверить напряжение питания ТПТ, которое должно соответствовать значению по табл. 4, при необходимости произвести подрегулировку СВПВ;

проверить характеристику ТПТ в двух точках при указанных в табл. 5 величинах тока генератора.

Проверка характеристики трансформатора ТПН:

выполнить указанные выше проверки трансфоратора ТПТ;

разорвать цепь СБТН и цепь рабочих обмоток ТПТ;

установить сопротивление СТН равным 350 Ом;

на 15-й позиции контроллера, регулируя ток задающей обмотки, установить напряжение генератора равным 570 В;

проверить напряжение питания ТПН, которое должно соответствовать значению но табл. 4, при необходимости произвести подрегулировку сопротивлением СВПВ;

Влияние. изменения нескольких сопротивлений на селективную характеристику 1

Рис. 18. Влияние. изменения нескольких сопротивлений на селективную характеристику 1

Схема проверки трансформаторов ТПТ и ТПН

Рис. 19. Схема проверки трансформаторов ТПТ и ТПН

регулируя ток задающей обмотки амплистата, изменять напряжение генератора и, фиксируя по приборам напряжение генератора и ток ТПН, проверить характеристику ТПН в двух точках при величинах напряжения генератора, указанных в табл. 5.

Таблица 5

Трансформатор

Параметры генератора

Ток трансформатора, А

Тока ТПТ-4Б

2000 А

1,1 + 0,05

6000 »

3,4+0,15

Напряжения ТПН-ЗА

570 В

1,75 + 0,05

200 »

0,6+0,03

Проверка характеристики амплистата: отключить регулировочную.и управляющую обмотки амплистата, а задающую обмотку включить через потенциометр от вспомогательного генератора;

проложить изоляционную прокладку между силовыми контактами контактора КВ, для исключения повышения наибольшего напряжения генератора в процессе проверки;

установить контроллер на 15-ю позицию и проверить напряжение питания амплистата, которое должно соответствовать значению по табл. 4, при необходимости произвести подрегулировку сопротивлением СВПВ;

установив ток задающей обмотки амплистата в соответствии с. табл. 6, проверить;

а) тестером напряжение максимального выхода амплистата (между плюсовой и минусовой клеммами мостика силовых диодов) ;

б) ток минимального выхода амплистата (по прибору Л6 в Дели обмотки Н1-НН1 возбудителя).

Таблица 6

Режим

Ток задающей обмотки, а

Параметры «а выходе амплистата

Максимальный выход Минимальный выход

0,03-0,04

Не менее 20 В Не более 0,5 А

Полученные значения должны соответствовать табл. 6. (Для определения тока минимального выхода амплистата необходимо изменить полярность включения его задающей обмотки.)

После проверок и замены (при необходимости) неисправных аппаратов схема должна быть восстановлена.

Для настройки внешней характеристики генератора на нулевой позиции контроллера необходимо включить регулировочную обмотку амплистата, а затем перевести контроллер на 15-ю позицию.

При нормальных атмосферных условиях, работе вентилятора холодильника при наибольшей частоте вращения и

Таблица 7

Температу-

Атмосферное давление, ]

ни рт.

ст.

жающей

среды, °С

ш

782

736

740

744

748

752

756

760

764

768

772

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

-6

1241

1244

1247

1250

1253

1256

1255

1262

1265

1268

1271

1274

-4

1238

1241

1244

1247

1250

1253

1256

1259

1262

1265

1268

1271

-2

1236

1239

1242

1245

1248

1251

1254

1257

1260

1263

1265

1269

-0

1233

1236

1239

1242

1245

1248

1251

1254

1257

1260

1263

1266

2

1231

1234

1237

1240

1243

1246

1249

1252

1255

1258

1261

1264

4

1228

1231

1234

1237

1240

1243

1246

1249

1252

1255

1258

1251

6

1226

1229

1232

1235

123Є

1241

1244

1247

1250

1253

1256

1259

8

1223

1226

1229

1232

1235

1238

1241

1244

1247

1250

1253

1256

Ю

1221

1224

1227

1230

1233

1236

1239

1242

1245

1248

1251

1254

12

1218

1221

1224

1227

1230

1233

1236

1239

1242

1245

1248

1251

14

1216

1219

1222

1225

1228

1231

1234

1237

1240

1243

1246

1249

16

1213

1216

1219

1222

1225

1231

1234

1237

1240

1243

1246

18

1211

1214

1217

1220

1223

1226

1229

1232

1235

1238

1241

1244

20

1208

1211

1214

1217

1220

1223

1226

1229

1232

1235

1238

1241

22

1206

1209

1212

1215

1218

1221

1224

1227

1230

1233

1236

1239

24

1203

1206

1209

1212

1215

1218

1221

1224

1227

1230

1233

1236

26

1201

1204

1207

1210

1213

1216

1219

1222

1225

1228

1233

1234

28

1198

1201

1204

1207

1210

1213

1216

1219

1222

1225

1228

1231

зо

1196

1199

1202

1205

1208

1211

1214

1217

1220

1223

1226

1229

32

1193

И96

1199

1202

1205

1208

1211

1214

1217

1220

1223

1226

34

1191

И94

1197

1200

1203

1206

1209

1212

1215

1218

1221

1224

35

1190

1193

1196

1199

1202

1205

1208

1211

1214

1217

1220

1223

компрессора на холостом ходу проверить соответствие внешней характеристики кривой 1 (см. рис. 16) (при других условиях величина мощности генератора, замеренная при токе 3600 А, должна соответствовать табл. 7 с учетом графика на рис. 20).

При этом должны быть выполнены следующие условия: при токе генератора 3600 А якорь индуктивного датчика должен находиться в положении минимума (вдвинут). Расстояние от торца корпуса датчика до первой риски на якоре должно быть в пределах 10-30 мм; в зонах ограничения тока и напряжения генератора якорь датчика должен находиться в положении максимума (выдвинут из корпуса); соответствующий этому положению наибольший ток в регулировочной обмотке амплистата должен быть равен примерно 0,7 Л.

В средних точках зоны регулирования мощности ток в регулировочной обмотке должен уменьшаться до 0,3-0,6 Л.

При увеличении сопротивления резистора СОР ток в регулировочной обмотке в зонах ограничения увеличивается, а в зоне регулирования мощности изменяется незначительно за счет действия индуктивного датчика. Б этой зоне воздействовать на ток регулировочной обмотки можно либо изменением параметров селективного узла, либо подрегулировкой уровня мощности объединенным регулятором, как описано ниже.

При мощности генератора, приведенной к атмосферным условиям с учетом температуры топлива, зазор под упором мощности дизеля должен быть равен 0,6-0,8 мм. Несоблюдение указанной величины может приводить к возникновению незатухающих колебаний при работе дизель-генератор а.

Если при выполнении указанных условий мощность дизель-генератора не соответствует требуемой, то при нормальном режиме работы дизеля рекомендуется следующий метод подрегулировки.

При работе тепловоза на нулевой позиции контроллера снять крышку с объединенного регулятора. Вращением головки болта § (рис. 21) установить метку на траверсе 7 против 5-6-го деления рычага 6. Проверить установку игл регулятора мощности. Иглы должны быть отвернуты на 1,5-2 оборота от упора.

Установить 15-ю позицию контроллера. Отпустить контргайку 4 и вращением штока В отрегулировать уровень мощности дизель-генератора. При уменьшении размера «а» мощ-

m62_20m62_21

сцентрик следует повернуть в обратную сторону (так, чтобы плунжер поднялся). При регулировке мощности необходимо постоянно контролировать частоту вращения вала дизеля во избежание ее снижения ниже допустимой величины («просадки»).

Установить 4-ю позицию контроллера без нагрузки, отпустить контргайку 2 и, наворачивая втулку 1 на шток 3, добиться выхода якоря индуктивного датчика на увеличение нагрузки генератора. Затем, медленно вращая втулку в обратную сторону, заметить момент начала обратного движения якоря датчика и в этом положении законтрить втулку 1 гайкой 2. Якорь индуктивного датчика должен остановиться в положении наименьшей нагрузки.

Незатухающие колебания якоря индуктивного датчика и мощности дизель-генератора обычно являются следствием недостаточного зазора под упором наибольшей мощности дизеля, чрезмерно вывернутых игл или неправильного подключения стабилизирующего трансформатора ТС.

Регулировка плавного трогания. Установить контроллер на 2-ю позицию и при токе тягового генератора 1500 А отрегулировать мощность 250-270 кВт, изменяя сопротивление СОЗ между проводами 451 и 454;

установить контроллер на 1-ю позицию и при токе тягового генератора 800+1000 А отрегулировать мощность 100-120 кВт, изменяя сопротивление СОЗ между проводами 454 и 475.

Регулировка характеристики при отключенном тяговом дви гателе. Отключить один из отключателей двигателей и установить контроллер машиниста на 15-ю позицию. При токе генератора 3000-3200 А отрегулировать мощность генератора в пределах 1050-1100 кВт, изменяя сопротивление СОЗ между проводами 457, 459.

Регулировка аварийной схемы возбуждения. На нулевой позиции контроллера установить переключатель АР в положение «аварийный режим»;

б ость увеличивается. Если шток 3 завернут до верхнего упора, а мощность недостаточна, необходимо отпустить болт 9 и повернуть эксцентрик 10 на 1-2 деления так, чтобы плунжер 11 опустился, после чего снова регулировать мощность изменением размера «а».

Если шток 5 сворачивается вниз с винта 5 до конца резьбы, а мощность дизель-генератора велика, экустановить контроллер на 15-ю позицию и при токе генератора 3600 А отрегулировать напряжение генератора равным 300-330 В (изменяя сопротивление СВВ между проводами 415, 421).

Регулировка плавного трогания при аварийной схеме возбуждения. На нулевой позиции отключить отключатели двигателей и отрегулировать напряжение генератора равным:

на 2-й позиции контроллера 80 В, изменяя сопротивление СВВ между проводами 416, 415;

на 1-й позиции контроллера 30 В, изменяя сопротивление СВВ между проводами 413, 415.

Регулировка включения реле перехода. Ориентировочная кратность тока в токовых катушках реле по отношению к току генератора должна быть равна 2200. Регулируют с помощью сопротивлений в цепи токовых катушек;

включение реле перехода должно происходить при токах генератора, равных: 2450 А для РП1; 2250 А для РП2.

Ток, при котором происходит включение реле, регулируют изменением сопротивления СРП1 и СРП2 в цепи катушек напряжения между проводами: 603-598 А для РП1; 589-593 А для РП2. Для уменьшения тока генератора, при котором включается реле, необходимо увеличить сопротивление, для увеличения тока сопротивление уменьшить;

отключение реле перехода должно происходить при токах генератора, равных 3600 А для РП1; 3450 А для РП2.

Ток отключения реле регулируют изменением сопротивления СРП2 и СРП1 в цепи катушек напряжения соответственно между проводами: 596-589 для РП2; 597-603 для РП1.

Для уменьшения тока генератора, при котором отключается реле, следует увеличить сопротивления, для увеличения тока сопротивление уменьшить.

Установить величину участков сопротивлений СРП1 и СРП2, закорачиваемых контактами реле РУ4 (между проводами 597-602 для РЛ1 и 596-591 для РП2), равной 1350 Ом (примерно 2/3 резистора ПЭ-150-2000 Ом). Регулируют перемещением хомута резистора с проводом 602 для РП1 и хомута резистора с проводом 591 для РП2.

Примечание. После длительной работы тепловоза под нагрузкой из-за изменения температур обмоток реле перехода и электрических машин параметры включения и отключения реле перехода могут отличаться от ранее настроенных на 100-120 А, что существенно не отражается на работе тепловоза, при условии что эти отклонения направлены в одну сторону, т. е. когда реле включается раньше и отключается позже или наоборот.

После настройки электрической схемы следует проверить срабатывание температурных реле ТРМ и ТРВ, включение, работу и отключение компрессора, а также проверить работу и осмотреть распределительные редукторы, гидропривод вентилятора холодильника, вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей и тягового генератора, холодильник, систему отопления кабин, тормозную систему, противопожарные средства, клапаны и редукторы давления, тифоны и свистки, стеклоочистители и другое оборудование.

Предыдущая Оглавление Следующая

Добавить комментарий