Устранение неисправностей в цепи с полупроводниковым реле времени ВЛ21

§ 2. Устранение неисправностей в цепи с полупроводниковым реле времени ВЛ21

Характер неиспралности

Возможные причины

Рекомендуемый способ устранения

I. При включении на пульте управления автомата «Топливный насосъ пе включается реле РУ 3

а) Нарушен контакт автомата «Топливный насос» на пульте управления

Переключить автомат несколько раз. Если реле РУЗае включится . выключить рубильник: аккумуляторной батареи, поставить перемычку между клеммами? 12/12 и 14/1-5 в кабине А или соответственно 22/12 и 24/1-5 в кабине £

Продолжение

Характер неисправности

Возможные причины

Рекомендуемый способ устранения

б) Нарушен замы-

В нерабочей кабине включить

кающий контакт замко-

замковый ключ и выключить.

вого ключа КЗ в не-

Если контакт между проводами

рабочей кабине

342 и 343 не восстановится, по-

ставить перемычку между клем-

мами 22/20 и 22} 14 или соответ-

ственно 12/20 и 12/14. При пе-

реходе в другую кабину в этом

случае, после включения автома-

тов «Управление^ и ъТоплив*

ный насос» перемычку снять

в) Нарушен размы-

Восстановить контакт

кающий контакт реле

РУ7 между проводами

349 и 350

г) Отсутствует кон-

Выяснить причину срабатыва-

такт между проводами

ния реле РУ7. Обесточить ка-

349 и 350, в результа-

тушку реле РУ7 кратковремен-

те срабатывания РУ7

ным отключением автомата ^Уп-

равление» на пульте

я) Обрыв в цепи пи-

Устранять обрыв или времен-

тания катушки реле

но поставить пергмычку между

РУЗ

клеммами 3/8 и 1/13-20 при

отключенном рубильнике аккуму-

ляторной батареи. Дизель в этом

скучає остановить отключением:

автомата «У п равление»

е) Обрыв (перегора-

Включить переносную лампу

ние) катушки реле

на катушку' РУЗ (провода 348

РУЗ

и 350). При обрыве катушки

ламца будет гореть, э якорь ре-

ле РУЗ-находиться в отклю-

ченном состоянии. Временно за-

клинить якорь реле во включен-

ном положении. Так как при

этом защита дизеля от пробоя

газов в картер не работает, конт-

ролировать показания дифмано-

2. Срабатывает

метра

(ви-

Межеитковое замы-

Отсоединить провод 348 от

бивает) автомат ^Топ-

кание із катушке реле

клеш 2/8-10, Якорь реле РУЗ.

ливный насос»

на

РУЗ

закрепить во включенном поло-

пульте управления

жении

При включении

а) Нарушен замы-

Восстановить контакт

автоматов «Топливный

кающий контакт реле

насоса на пульте

уп-

РУЗ между провода-

равлення и ш высоко-

ми 227 и 228

вольтной камере

реле

б) Нарушен контакт

Восстановить контакт путем

РУЗ включается,

но

между проводами 227

повторного включения автомата

вал топливоподкачи-

и 249 автомата «Топ-

«7 о плавный насоса.

вающего насоса

не

ливный насосъ в вы-

При неисправности автомата

вращается

соковольтной камере

временно поставить перемычку

между клеммами 2/8-10 и за-

жимом провода 227 у реле РУЗ

Продолжение

1

Характер неисправности

Возможные причины

Рекомендуемый способ устранения

Перемычку ставить при отклю-

ченном рубильнике ВБ

в) Зависание щеток

Осмотреть состояние щеток

в обоймах щеткодер-

электродвигателя, пружин щет-

жателей электродвига-

кодержателей. Неисправности

теля тоштивоподкачи-

устранить

вающего насоса

г) Обрыв проводов в

Подвести питание к клеммно-

цепи электродвигателя

му щитку электродвигателя от

топ ливоподкачива юще-

штепсельного разъема ШР4

го агрегата (провода

вентилятора кузова. Для под-

249, 227, 228, 229 и

ключения использовать провода

230)

переносной или контрольной

ламп. Топливоподкачивзющий

агрегат в этом случае включает-

ся и выключается зятош-юшВен*

тилятор кузова* в ВВК

д) Перегорание (об-

Пуск дизеля возможен на ава-

рыв) обмоток электро-

рийном питании дизеля топли-

двигателя топливопод-

вом (на подсосе). При аварийном

качивающего агрегата

питании мощность дизель-генера-

торной установки на 15-й пози-

ции контроллера должна быть не

ниже 400 кВт, что обеспечит

следование одиночного теплово-

за, а также движение с поездом

с пониженной скоростью на уча-

стке с легким профилем пути.

Для уменьшения мощности

генератора необходимо выклю-

чить любой отключатель ОМ

4. Срабатывает ав-

Заклинивание якоря

Осмотреть тонливоподкачиваю -

гомат «Топлт о под-

электродвигателя топ-

щий агрегат, выявить неисправ-

качивающий насос*

ливоподкачивающего

ность и, при возможности, уст-

на стенке высоковольт-

агрегата, вала топливо-

ранить ее.

ной камеры

подкачишющего насо-

При невозможности устране-

са, или сдвиг щетко-

ния дефекта в пути следования

держателей с нейтрали

движение возможно на аварийном

питании (см. пункт Зд)

6. При нажатии.кноп-

а) Отсутствует кон-

Проверить положение штурва-

ки «Пуск дизеля-» не

такт между пальпами

ла контроллера, поставив его в

включается маслопро-

контроллера (4-я снизу

нулевую позицию. Осмотреть

качивающий насос (на

пара пальцев между

пальцы контроллера. При наличии

тепловозе включены

проводами 1046 и 316)

подгара и копоти пальцы зачис-

рубильник ВБ, авто-

тить. Если пальцы контроллера

маты «У прае ленива,

обгорели и не обеспечивают на-

^Топливный насосъ,

дежного контакта, заменить их^

ключ КЗ на пульте

используя нерабочие пальцы 3-й

рабочей кабины и ав-

пары снизу

томат «Топливный

насосъ на стенке

ВВК). Контактор

КМН не включается

Продолжение

Характер неисправности

Возможные причины

Рекомендуемый способ устранении

б) Отсутствует контакт в кнопке «Пуск дизеля»

в) Нарушен контакт замкового ключа КЗ между проводами 304 и 305

г) Нарушен контакт автомата «У правление»

Произвести пуск дизеля из другой кабины. При необходимости пуска из кабины с неисправной кнопкой пуск произвести тумблером «?Калюзи воды», для чего соединить перемычкой клеммы 3/3 и 6/2, включить автомат «.Управление холодильником» на стенке высоковольтной камеры. Управление холодильником перевести на автоматический режим

Повторно включить замковый ключ КЗ. Если контакт не восстановится, соединить л ере м ы ч-кой провод 304 с клеммой 12/1

При неисправности автомата следует использовать автомат «Управление» нерабочей кабины

6. При нажатии кнопки «Пуск дизеля» контактор КМН включается, но электродвигатель маслопро-качивающего насоса не работает

д) Нарушен контакт реле РУ5 между проводами 360 и 333

е) Обрыв (перегорание) катушки контактора К МИ

ж) Неисправность реле РВІ типа В Л 21

а) Нарушен контакт между силовыми контактами контактора КМН, между прово.-дами 388x8 и 389x3

б) Перегорел предохранитель на 125 А в цени -электродвигателя маслопрокачивающего насоса в) Неприлегание щеток к коллектору электродвигателя маслопрокачивающего насоса г) Неисправность электродвигателя маслопрокачивающего насоса: обрыв (перегорание) обмоток, заклинивание якоря

Восстановить контакт

Включить рубильник ВБ, автоматы «Управление», «Топливный насос», включить и заклинить кнопку «Пуск дизеля» и принудительно включить контактор КМН на 60-65 с

Пуск дизеля произвести как указано в п. 15 и 16 настоящего параграфа

Зачистить силовые контакты контактора КМН при выключенном рубильнике ВБ

Заменить вставку предохранителя на 125 А. Для пуска можно использовать предохранитель цепи вспомогательного генератора

Осмотреть электродвигатель, проверить состояние щеток, нажатие их. Устранить заедание в обоймах щеткодержателя

Без предварительной прокачки масла дизель запускать запрещается. Если дизель работает, не глушить до прибытия в депо

Продолжение

Характер неисправности

Возможные причины

Рекомендуемый способ устранения

7. При пуске контактор КМН включается, но по истечении времени, необходимого для прокачки масла (50- 60 с) продолжает оставаться включенным, пусковые контакторы Д1 и Д2 не включаются

8. При пуске, по истечении 55-60 с, масло-прокачивающий насос отключается, а реле РУ5 не включается. Пусковые контакторы ДІ и Д2 не включаются

а) Приваривание силовых контактов контактора КМН

б) Нарушена регулировка реле времени РВ1

а) Не срабатывает микровыключатель реле давления масла РДМЗ вследствие его неправильной регулировки или неисправности контактов

Отключить рубильник аккумуляторной батареи ВБ, разъединить контакты контактора КМН, зачистить их

Отрегулировать реле РВ1 на срабатывание с выдержкой времени 55-60 с с помощью дисковых регуляторов

При неправильной регулировке РДМЗ вскрыть крышку реле КР4 и вращением штуцера в средней части чувствительного элемента отрегулировать РДМЗ на давление срабатывания 0,25- 0,3 кгс/см2.

9. После окончания прокачки масла реле РУ5 включается, но пусковые контакторы ДІ, Д2 не включаются

б) Обрыв (перегорание) катушки реле РУЗ

а) Нарушен контакт в размыкающих блок-контактах контактора ВВ (между проводами 326 и 323): контактора КМН (между проводами 325 и 326); реле РУ11 (между проводами 320 и 326) или замыкающих контактов реле РУ5 между проводами 224 и 320

б) Нарушен контакт блокировки 105 вало-поворотного механизма

В случае залипания контактов реле можно восстановить контакт, постучав рукой по корпусу реле КР4.

По прибытии в депо реле должно быть осмотрено работниками ПТО.

Нажать кнопку «Пуск дизеля» или заклинить се в нажатом состоянии. Через 40-45 с включить реле РУ-5 вручную, после чего пуск произойдет обычным образом

Восстановить контакт

Убедиться в отключении вало-поворотного механизма и надежном закреплении червяка в отключенном положении. При неисправности, не устранимой в путя следования, соединить перемычкой клеммы 1Д9 и 1Д10 в клеммной коробке на генераторе

Продолжение

Характер неисправности

Возможные причины

Рекомендуемый способ устранения

10. Коленчатый вал

а) Низкая емкость

Дизель можно запустить от

дизеля вращается с не-

- аккумуляторной батареи

постороннего источника

достаточной частотой,

В пути следования облегчить

дизель не запускается

пуск дизеля открытием индика-

торных кранов цилиндров 1 2

3, 10, 11, 12 или 4, 5,6, 7.8, 9.

Топливные насосы этих цилинд-

ров отключить

б) Короткое замыка-

Осмотреть аккумуляторную ба-

ние в элементах акку-

тарею. Банки с недостаточным

муляторной батареи

количеством электролита или с

коротким замыканием (имеющие

повышенный нагрев) отключить.

Отключать не более двух банок

11. При пуске ко-

Нарушен контакт

Зачистить блок-контакты кон-

ленчатый вал дизеля

замыкающих блок-кон-

тактора Д2, восстановить кон-

вращается нормально,

тактов контактора Д2

такт

однако время пуска

между проводами 232

чрезмерно велико

и -233 в цени электро-

пневматического венти-

ля ВП7 ускорителя

12, Коленчатый вал

запуска

а) Нарушены замы-

Зачистить контакты реле РУз

дизеля вращается нор-

кающие контакты реле

или контактора Д1, восстановить

мально, однако пуска

РУЗ (между про-

контакт

не происходит. Нет

водами 225 и 1049) или

вспышки топлива в ци-

блок-контакты контак-

линдрах дизеля

тора Д1 (между про-

водами 231 и 232)

б) Обрыв (перегора-

Подключить контрольную лам-

ние) катушки блок-маг-

пу между клеммами 12/9-10 и

нита ЭТ-54 объединен-

14і 10 или 22/9-10 и 24/10.

ного регулятора дизеля

При неисправности катушки элек-

тромагнита и достаточно малой

мощности лампы, лампа не дол-

жна гореть.

Для пуска дизеля отпустить

контргайку и завернуть отверт-

кой до отказа упорный винт

сердечника блок-магнита. Оста-

новка дизеля возможна лишь

после отворачивания упорного

13. Пуск дизеля про-

винта сердечника

а) Нарушены замы-

Зачистить контакты реле

исходит нормально, од-

кающие контакты реле

РУН, восстановить контакт

нако при отключении

РУН между провода-

кнопки «Пуск дизе-

ми 1049 и 239

ля* и отключении

пусковых контакторов

дизель глохнет

б) Не включается

Снять крышку комбинирован-

реле РУН из-за от-

ного реле КР4, произвести под-

сутствия контакта реле

регулировку РДМ1 на давление

давления масла РДМ1,

включения!^ кгс/см2.

Продолжение

Характер неисправности

Возможные причины

Рекомендуемый способ устранения

вследствие подгара кон-

Если устраЕїить неисправность

тактов, нарушения ре-

реле в пути следования не пред-

гулировки РДМ1, или

ставляется возможным, допус-

низкого давления масла

кается постановка перемычки между клеммами 4/1-2 и 2/13. При этом защита дизеля по давлению масла отключается. При работе дизеля следует внимательно контролировать по приборам давление в масляной системе и не допускать работу дизеля при давлении ниже 1,6 кгс/см2

14. При пуске дизе-

Нарушены замыкаю-

Зачистить блок-контакты кон-

ля после достижения

щие блок-контакты

тактора Д2, восстановить кон-

давления в масляной

контактора Д2 между

такт

системе дизеля 1,6

проводами 344 и 329

кгс/см2, контакторы ДІ и Д2 отключают-

ся, после понижения

давления масла вновь

включаются. Происхо-

дит замедленная звон-

ковая работа пусковых

контакторов

15. При нажатии

Неисправность ре-

Перед запуском необходимо

кнопки «Пуск дизе-

ле РВ1 и микропе-

прокачать масло включением тум-

ля» пусковые контак-

реключателя реле

блера «Прокачка масла»,

торы Д1 и Д2 вклю-

РДМЗ

после чего, не включая тумблер

чаются без предвари-

и предварительно нажав кнопку

тельной прокачки

пуска, включением автомата

шела

«Топливный насос» на пульте

16. Дизель не запус-

управления произвести запуск

Определить и устра-

Пуск дизеля произвести сле-

кается вследствие не-

нить неисправность не

дующим способом: отключить

исправности в цепях

представляется возмож-

рубильник ВБ, поставить пере-

управления пуском или

ным ю-за недостатка

мычку между и леммой 6// и

реле времени типа

времени

наконечником провода 330 у кон-

ВЛ21

такторов Д1 и Д2. Включить рубильник ВБ, тумблер «Прокачка масла» и автомат «Го-плавный насос» на ВВК, ключ КЗ и автомат «Управление» на пульте. Через 50-60 с прокачки, масла строго контролируя по прибору предпусковое давление масла, включить автомат «Топливный насос» на пульте. После того> как произойдет пуск дизеля, выключить автомат «Топливный насос» на стенке ВВК для отключения пусковых контакторов и снятия перемычки, после чего автомат включить вновь

Характер неисправности

Возможные ирнчины

Рекомендуемый способ устранения

Предыдущая Оглавление Следующая