АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА

АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА

При выходе из строя системы автоматического регулирования возбуждения тягового генератора переключением переключателя АП в положение «Аварийное» собирается аварийная схема возбуждения. Цепь обмотки возбуждения возбудителя: автомат AI, провода 535, 520, 348, замыкающий главный контакт ВВ, провода 571, 574, 589, 354, 355, резисторы CAB и СВВ, провода 353, 536, 339, 351, 352, 371, обмотка возбуждения И1-И2 и далее на минус цепи управления (см. рис. 3).

Для обеспечения плавного трогания тепловоза резистор CAB на первых позициях контроллера включен полностью, уменьшая ток возбуждения возбудителя СВ. С 4-й позиции часть резистора шунтируется замыкающими главными контактами КАВ (355, 356), увеличивая ток возбуждения возбудителя и напряжение на выходе тягового генератора.

Со вторичной обмотки С1-С2 возбудителя СВ переменное напряжение подается на вход выпрямительного моста УВВ. Однако при переводе переключателя в положение «Аварийное» замыкаются контакты переключателя Р4-РЗ и PI между проводами 361, 362 и 361, 363, шунтируя и выключая тиристоры +Т и -Т. Выпрямление переменного тока в выпрямителе УВВ происходит по обычной двухполупериодной мостовой схеме с четырьмя силовыми диодами. Питание обмотки возбуждения тягового генератора происходит по цепи (положительный полупериод): клемма возбудителя С1, провод 356, предохранитель ПР1, провод 361, замкнутые контакты переключателя Р4-РЗ, провод 362, через диод (последовательный с тиристором +Т) выпрямительного моста, провод 426, шунт ШЗ, провод 429, замыкающий главный контакт KB, провод 431, обмотка возбуждения тягового генератора И1-И2, провод 432 и через диод выпрямительного моста, провод 365 на клемму С2 возбудителя.

В пределах каждой позиции контроллера аварийного режима возбудитель получает постоянное по величине возбуждение, поддерживаемое только током подпитки узла коррекции. Как уже ранее упоминалось, при индуктивной нагрузке тягового генератора реакция якоря и падение напряжения в обмотках якоря вызывают уменьшение выходного напряжения, поэтому внешняя характеристика U=f (/г) при iB = const в аварийном режиме имеет резко падающий характер (штрих-пунктирная линия на рис. 5).

Предыдущая Оглавление Следующая