ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЕ, ИХ ВЕРОЯТНЫЕ ПРИЧИНЫ И СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Неисправное! ь

Вероятная причина

Способ устранения неисправное!и

Пуск дизеля

1. При включении тумблера ТН1 «Топливный насос» контактор КТН не включается. (Стрелка указателя повреждений УП находится против деления «.45».)

1. Выключен автомат АН «Дизель» или срабатывает при включении из-за наличия «земли» или короткого замыкания в цепи

Включите автомат, проверьте сопротивление изоляции, устраните «землю» пли короткое замыкание

(Стрелка УП находится против деления БПД.)

2. Включено реле РУ7 или нарушен размыкающий контакт блокировки реле РУ7, замыкающий коптакт тум б лер а ТН 1

Обесточьте реле РУ7 или восстановите контакт, замените тумблер ТН1

2. При включении тумблера «Топливный насос» контактор КТН включается, но вал топ-лнвоподкачпваютцего насоса не вращается

1. Выключен автомат Л2 «Топливный насос»

2. Нарушен замыкающий контакт контактора КТН

3 «Заедание» шеток и отсутствие контакта щетки-коллектора электродвигателя

Включите автомат Восстановите контакт

Устраните «заедание», притрите щетки

4. Нарушен контакт в соединениях клеммноп коробки или обрыв меж-катушечных соединений

Восстановите контакт или устраните обрыв

3. При включении 1уыблера «Топливный насос» срабатывает автомат А2 «Топливный насос»

1. Заклинен вал топливного насоса

2. Короткое замыкание или «земля» в цепи электродвигателя ТН

Устраните причину.

Проверьте сопротивление изоляции, устраните «землю» или короткое замыкание

4. При нажатии кнопки «Пуск дизеля» (автомат «Управление общее» н тумблер «Топливный насос» включены) не включается контактор кмн

1. Штурвал контроллера машиниста установлен не па нулевую позицию или нарушен контакт 10 контроллера

2. Нарушен размыкающий контакт реле РУ9, размыкающий контакт блока БПД, контакт реверсивной рукоятки, блокировки БУ крана машиниста или переключателя ОМН масло-прокачивающего насоса

Установите штурвал контроллера на нулевую позицию иди восстановите контакт

Прозвоните последовательно каждый контакт н неисправный восстановите

Продолжение

Неисправность

Вероятная причина

Способ устранения неисправности

3. Не замыкаются контакты кнопки «Пуск дизеля»

Исправьте кнопку

5. При нажатии кнопки «Пуск дизеля» контактор КМН включился, но маслопрокачивающий насос не работает

1. Нарушен замыкающий контакт контактора кмн

2. Перегорела плавкая вставка предохранителя ПР5

Восстановите контакт

Замените плавкую вставку

3. «Заедание» щеток в обоймах щеткодержателя, нарушена цепь межкатушечных соединений электродвигателя

Устраните «заедание», восстановите контакт или цепь межкатушечных соединений

6. При нажатии кнопки «Пуск дизеля» маслопрокачивающий насос включается, а при отпускании - выключается

1. Нарушен замыкающий контакт контакторов КТН, КМН или размыкающий контакт реле РУ8 в цепи самопитания контактора КМН, вышел из строя уравнительный резистор СУ

Восстановите контакт, замените резистор

7. Маслопрокачивающий насос работает, но пусковые контакторы Д1 и Д2 не включаются через Є0 с (стрелка УП находится против деле-. ния БПД)

1. Не включается реле РДМЗ или нарушен его замыкающий контакт

2. Неисправен блок БПД

Проверьте давление масла в системе, замените реле РДМЗ или его микропереключатель

Замените блок БПД

8. Контактор Д1 включился, а контактор Д2 не включился (стрелка УП находится против деления 105, стрелка УП находится в правой частя шкалы «Пуск»)

1. Опущен валопово-ротный механизм дизеля

2. Нарушен контакт 105 блокировки

3 Нарушен замыкающий контакт контактора Д1

Поднимите валопово-ротпый механизм

Восстановите контакт

Восстановите контакт

9. При пуске дизеля рейки топливных насосов не идут на подачу топлива

Не включается электромагнит МР6 - заело сердечник, нарушен контакт КМН в непи МР6

Устраните заедание сердечника МР6. Восстановите контакт

10. Дизель пускается, но при отпадании пусковых контакторов Д1 и Д2 останавливается, разрывается цепь питания электромагнита МР6

1. Не включились реле РУ9 н РУ10

Неисправлен блок БПД, не замыкает минусовую цепь реле. Замените блок. Неисправно реле РДМ4 или нарушен его контакт. - Восстановите контакт

Продолжение

Неисправность

Вероятпая причина

Способ устранения неисправности

2. Реле РУ9 и РУ10

Нарушен замыкающий

включаются, но отпада-

контакт реле РУ9 в це-

ют

пи «минуса» реле

3. Нарушен замыкаю-

Восстановите контакт

щий контакт реле РУ9

в цепи МР6

_Ы. Вал дизеля прово-

1. Низкое напряжение

Подзарядите батарею

рачивается медленно и

а кк ум у л я торн о и б а т ар ей

от постороннего источ-

дизель не пускается

ника

12. Пусковой контак-

1. Отсутствует кон-

Восстановите контакт

тор включается, но тут

такт в цепи соединений

же отключается из-за

аккумуляторных бата-

сильной просадки напря-

рей

жения аккумуляторной батареи

2. Низкое напряжение аккумуляторной батареи

Подзарядите батарею от постороннего источника

13. Дизель пускается

1. Не работает пуско-

Проверьте цепь элек-

тяжело даже после крат-

вой сервомотор

тропневматического вен-

ковременной остановки

тиля пускового сервомотора, подвод воздуха, наличие масла и легкость перемещения поршня сервомотора

14. После пуска дизе-

1. Перегорел предохра-

Смените предохрани-

ля нет заряда батареи

нитель ПР4

тель

(амперметр указывает на разряд или не работает)

2. Вышел из строя диод ДЗБ

Смените диод

3. Вышел из строя резистор СЗБ

Замените резистор

4. Не включился кон-

Проверьте контакты

тактор КРН

контактора Д1 и реле Р'У9 в цепи катушки контактора КРН

5 Нарушен контакт

Восстановите контакт

контактора КРН в цепи

независимой обмотки воз-

буждения стартер-гене-

ратора

6. Неисправен регуля-

Замените регулятор

тор напряжения РН

Возбуждение тягового генератора в режиме холостого хода дизеля

1. После пуска дизеля

1. Не включен авто-

Включите автомат

не включаются контак-

мат А4 «Управление

торы КВ, ВВ, реле РУН

возбуждением»

(горит сигнальная лам-

Продолжение

Неисправность

Вероятная причина

Способ устранения неисправности

ф

па «Сброс нагрузки», стрелка УП находится против деления А4 на шкале «Возбуждение»)

Стрелка ся против или РУ5

УП находит-деления РВЗ

2. Нарушен размыкающий контакт реле РВЗ или РУ5

Восстановите контакт

Стрелка ся против

УП паходит-деления РЗ

3. Нарушены размыкающие контакты реле РЗ, РМ2, контакты дверных блокировок БД4, БД5

Восстановите конт акт. При срабатывании защитных реле устраните причину

Стрелка ся против

УП иаходит-деленпя БД

4. Нарушен один из контактов дверных блокировок БД2, БДЗ, БД8, БД9

Восстановите контакт

Стрелка ся против

УП каходит-деления КРН

5. Нарушен замыкающий контакт контактора КРН

Восстановите контакт

Стрелка ся против

УП находит-делеппя БВУ

6. Нарушен один из контактов дверных блокировок БД6, БД7 или выпрямительного шка.фа БВУ

Восстановите контакт

2. Контакторы ВВ, КВ и реле РУН включены, лампа «Сброс нагрузки» не горит, но напряжения на выходе тягового генератора нет (стрелка вольтметра тягового генератора па нуле)

1. Не включен или выбило автомат А1 «Возбуждение» -

2. Нарушен один из контактов контакторов ВВ или КВ в цепях возбуждения СБ или Г

Включите автомат,, проверьте сопротивление изоляция, устраните «землю» или короткое замыкание

Восстановите контакт

3. Вышла из строя система автоматического регулирования возбуж-деяия

Перейдите на аварийный режим возбуждения. Если напряжения нет, проверьте щеточные узлы СВ и Г и напряжение на выходе СВ и УВВ

3. Не включен одни из ні и л я то р о в о х л а жде -■■'■>. ТЭД или ВВУ (гост лампа ЛО)

1. Выбило или не включен один из автоматов 1АТ, 2АТ или АВУ

Включите автоматы, проверьте отсутствие короткого замыкания

2. Не включился один из контакторов К5, Кб или К7

Проверьте целостность, контакторов БПЭ в цепи катушки контактора.

Проверьте и устраните заедание контактной-системы контакторов

Продолжение

Неисправность

Вероятная причина

Способ устранения неисправности

Тяговый режим тепловоза

1. При установке штурвала контроллера в 1-ю позицию тепловоз с места не трогается, горит лампа ЛН, «Сброс нагрузки»

Установите 2-ю позицию контроллера и по «Указателю повреждений» УП определите неисправность в цепи РВЗ

Стрелка УП находится против деления УТ

1. Нарушен 1-й контакт контроллера

Восстановите контакт

2. Не включен т\*мблер УТ «Управление тепловозом»

Включите тумблер

3. Нарушен одни из контактов реверсивной рукоятки контроллера, реверсора В или Н

Восстановите контакт

4. Не включается реверсор

Проверьте цепь электропневматических вентилей реверсора

Стрелка УП находится против деления ТРМ

5. Перегрета вода или масло (отсутствует контакт реле ТРВ, ТРМ)

Охладите воду или масло. Восстановите контакт

Стрелка УП находится против деления АВУ или ОТ, горит лампа Л О «Охлаждение ВУ, ТЭД;

6. Не включен или выбило один из автоматов АВУ, 1АТ или 2АТ

Включите автомат. При повторном срабатывании найдите и устраните причину (короткое замыкание или «землю» в цепн)

Стрелка УП находится против деления РДМ2

7. Нарушен контакт реле РУ4 (начиная с 12-іі позиции контроллера, нарушен контакт РДМ2)

В осета по впте кои та кт

Стрелка УП находится против деления РУ1, горит лампа ЛРТ «Обрыв тормозной магистрали»

8. Нарушены контакты реле РУ1, РУ2, РУ8

9. Включилось реле РУ1

Сработало ЭП1{ или реле РДВ, произошел обрыв воздушной магистрали

В о с с г а 1 ю з цг о контакт

Низкое давление воздуха в тормозной магистрали

Найдите и устраните причину

2. На 1-й позиции контроллера реле РВЗ включено, но контакторы П1-П6 не включились (лампа ЛН «Сброс нагрузки» горит.)

1. Нарушен замыкающий контакт реле РВЗ

2. Не включены тумблеры 07*/ н 0Т2 «5т-ключателн тележек», ОМ 1-0 Мб «Отклточате-лп моторов»

Восстановите контакт Включите тумблеры

Продолжение

Неисправность

Вероятная причина

Способ устранения неисправности

3. Включаются реле

1. Не включалось реле

Восстановите контакт

РВЗ, контакторы ПІ-П6,

РУ5, нарушены контак-

но не включаются

ты контакторов П1-П6

контакторы КВ и ВВ (лампа ЛН «Сброс на-ірузки» горит)

2. Нарушен замыкающий контакт реле РУН

Восстановите контакт

4. Реле РУ5 включено,

1. Нарушена цепь кон-

Перейдите на нуле-

но контакторы ВВ и РВ

такторов КВ, ВВ после

вую позицию, определи-

не включаются (лампа

замыкающих контактов

те неисправность по шка-

ЛЯ «Сброс нагрузки»

реле РУ5

ле «Возбуждение» ука-

горит.)

зателя УП и устраните

5. Включаются все ап-

1. Нарушен замыкаю-

Восстановите контакт

параты цепи возбужде-

щий главный контакт

ния, по тепловоз с мес-

контактора КВ или ВВ

та не трогается (лампа

в цепях возбуждения СВ

ПН «Сброс нагрузки»' не

или Г

горит)

2. Сгорел предохрани-

Замените предохрани-

тель ПР1

тель. Включите автомат.

.3. Сработал автомат А1 «Возбудитель»

При повторном срабатывании найдите и устраните причину. Поэле-

4. Неисправна схема

ментно проверьте схему

возбуждения

возбуждения

6. При переводе штур-

1. Нарушен замыкаю-

Восстановите контакт

вала контроллера с 1-й

щий вспомогательный

на 2-ю позицию нагруз-

контакт контактора КВ

ка снимается, генератор

или замыкающий кон-

переходит в решим хо-

такт селе РУ5 в цепи

" істото хода (лампа ЛЯ

питания катушки реле

■■Сброс нагрузки-> горит)

РВЗ

7. При переводе штур-

1. Не включается реле

Проверьте в к л ю ч е п и е-

m контроллера во 2-ю

РУ8 или не размыкается

реле

последующие пози-

контакт реле РУ8 в це-

моїц.пость • увеличи-

пн СИП

тся недостаточно

\ При переводе штур-

1. Не включается пи-

Проверьте цепь элек-

ла контроллера на 2-ю

тание элекіромагпнтов

тромагнитов регулятора. Проверьте легкость хо-

чцпю рейки тонлпв-

регулятора MPI-л 1Р-1

\ насосов остаются в

да поршня сервомотора

пнем положении.

серво.М'П ора perv-

>ра не передвигается

. Мощность дизеля

1. Пробиты кремние-

Определите с помо-

г (до пуля или в

вые выпрямители блока

щью тестера пробитый

•ь значительной сто-

УВВ

выпрямитель н замените его

Ъ. Пробиты кремние-

То же

вые выпрямители блока

задания в о з б у ж д е и и я

БЗВ

Продолжение

Неисправность

Вероятная причина

Способ устранения неисправности

3. Обрыв цепи питания, синхронизации или управления блока БУВ

Устрашите обрыв

4. Вышел из строя БУВ

Пересоедините вставку штепсельного разъема на резервный БУВ. Если мощность не восстанавливается, переключите схему на аварийный режим

5. Обрыв ценя управления тиристорами блока УВВ

Устраните обрыв

10.

яость

Понижена дизеля

мощ-

1. Неисправен регулятор мощности дизеля (плохо отрегулированы иглы управления нагрузкой), заклинило топливный насос дизеля

2. Обрыв в цепях питания индуктивного датчика ИД или резистора индуктивного датчика СИД, пробиты диоды питания СИД селективного узла

3. Обрыв цепи питания резисторов селективного узла ССУ2

4. Обрыв цепи управления одного из тиристоров блока УВВ

5. Нарушен контакт шунтирующей цепочки ССУ2 (замыкающий контакт реле РУ5, РУН)

Проверьте на 15-й позиция штурвала контроллера положение якоря индуктивного датчика. Если он находится на минимальном упоре (якорь вдвинут), то неисправен регулятор дизеля, если на максимальном упоре (якорь выдвинут), то неисправность следует искать в электросхеме

Устраните обрыв, замените диоды

Устраните обрыв Устраните обрыв Восстановите контакт

11: Дизель перегружается, наблюдается понижение частоты вращения

І. Неисправен объединенный регулятор дизеля:

.1.1) чрезмерно завернута игла механизма управления нагрузкой;

1.2) неправильно отрегулирован механизм управления нагрузкой

Проверьте па 15-й позиции штурвала контроллера положение якоря индуктивного датчика. Если якорь находится на максимальном упоре (выдвинут из катушки ИД), то неисправен регулятор дизеля, если

Продолжение

Неисправность

Вероятная причина

Способ устранения неисправности

на минимальном упоре (якорь вдвинут в катушку ИД), то неисправность нужно искать в электросхеме

2. Пробиты диоды блока БСЗ на выходе трансформаторов тока или диоды блока БС1 на выходе ТПН

Замените диоды

3. Обрыв в обмотках ТПТ1-ТПТЗ, ТПН или нарушена целостность их цепей

Проверьте омметром обмотки и ценя ТПТ и ТПН

4. Обрыв цепи резисторов селективного узла ССУ1

Устраните обрыв

5. Обрыв цепи питания рабочих обмоток ТПН

Проверьте напряжение на клеммах НЗ, КЗ распределительного трансформатора ТР1. При отсутствии напряжения проверьте цепи и обмотки трансформатора

12. При следовании тепловоза с поездом произошел сброс нагрузки

1. Сработало реле заземления РЗ из-за пробоя на корпус

Снимите якорь реле с защелки и, если РЗ оработает снова, проверьте исправность тяговых электродвигателей с помощью отключате-лей моторов ОМ1-ОМ6

2. Сработало реле РМ1 или РМ2

Осмотрите все силовые цепи я выпрямительную установку

3. Сработало реле РУ1 из-за снижения давления в тормозной магистрали, срабатывания ЭПК

Выявите и устраните неисправность

4. Сработало термореле защиты от перегрева воды и масла

Охладите воду и масло. Проверьте работу мотор-вентиляторов и жалюзи

13. Сработало реле боксования, подается сигнал зуммера

1. Боксование колесных пар

Приведите в действие песочницы. Если при «ступенчатом» восстановлении нагрузки вновь повторяется боксование, уменьшите нагрузку

2. Ослабление пружины якоря реле РБ

Отрегулируйте реле на стенде

Продолжение

Неисправность

Вероятная причина

Способ устранения неисправности

14. Не включается реле перехода РП1

1 Не включен тумблер туп

Включите тумблер

2. Нарушен размыкающий контакт контактора вш1 или обрыв цепи резистора српн

Восстановите контакт

45. Включается реле перехода рп1, не включается групповой контакт контактора вш1

4. Нарушен замыкающий контакт реле рп1

2. Обрыв в цепи минуса электропневматического вентиля контактора вш1

Восстановите контакт

Восстановите цепь минуса

3. Обрыв катушки электроплевматпческого вентиля вш1

Замените катушку

16. Не включается реле перехода рл2

1. Нарушен замыкающий контакт вш1

Восстановите контакт

2: Обрыв цепи резистора српн2

Восстановите цепь

Автоматика управления работой электродвигателя компрессора

1. Компрессор не работает

1. Не включен автомат «Компрессор» а5

Включите автомат

2. Не включен тумблер трк

Включите тумблер

3. Сгорел предохранитель прз

Замените предохранитель

4. Нарушен замыкающий контакт контактора крн

Восстановите контакт

5. Нарушен контакт реле давления компрессора рдк

Проверьте реле рдк, восстановите контакт

6. Неисправен блок пуска компрессора впк

Проверьте исправность блока на стенде

Автоматика холодильной камеры

1. Отсутствуют показания приборов температуры воды н масла

1. Не включен автомат «Управление холодильником» А6

Включите автомат

2. Нарушен контакт тумблера нтв или птм

Восстановите контакт

Продолжение

Неисправность

Вероятная причина

Способ устранения неисправности

3. Сгорел резистор в цепи указателя

Замените резистор

4. Обрыв или потеря контакта в цепи или штепсельных соединениях приемника и указателя

Проверьте целостност цени. Восстановите ког такт

2. При повышении температуры воды и масла дизеля мотор-вентиляторы и привод жалюзи холодильной камеры не включаются (тумблер тх «Управление холодильником» установлен в положение «Автоматическое»)

1. Нарушен контакт реверсора или тумблера ТХ «Управление холодильником»

2. Не включены автоматы мотор-вентиляторов 1ав-4ав

3. Отключено термореле воды или масла (закрыты краны)

Восстановите контакт

Включите автоматы Откройте краны

4. Утечка церезина из термобаллона

Переключите схему автоматики на ручное управление

5. Неисправны микропереключатели

По прибытии в депс смените терморегулятор илн микропереключатель

6. Нарушены контакты реле ру13, ру14, ру15

Восстановите контакт

Э. При включении тумблеров т1-т4 мотор-вентиляторы и привод жалюзи не включаются (тумблер тх «Управление холодильником» включен в положение «ручное»)

1. Нарушен контакт тумблера «Управление холодильником»

2. Нарушен контакт соответствующего тумблера

3. Не соблюдается порядок включения тумблеров управления мотор-вентиляторами

Восстановите контакт

Восстановите контакт

Порядок включения мотор-вентиляторов при работе на ручном управлении: т1, т2, т4, тз

3. Обрыв цепи питания мотор-вентилятора или нарушен контакт реле ру13, ру14, ру15

Устраните обрыв или восстановите контакт

4 Обрыв или межвит-ковое замыкание обмотки катушки контактора переключения мотор-вентиляторов или вентилей жалюзи

Смените катушку вентиля жалюзи или контакторов переключения мотор-вентиляторов

Предыдущая Оглавление Главная