ПУСК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА

ПУСК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА

Пуск электродвигателя компрессора возможен только при работающем дизель-генераторе (см. рис. 1), когда включен контактор KP H и его замыкающий вспомогательный контакт (1178, 1179) постоянно падает плюс от автомата А5 «Компрессор» в ав тематическую схему пуска электродвигателя. При включенном тумблере ТРК управление включением и отключением электродвигателя компрессора производит реле давления воздуха РДК-При понижении давления воздуха до 7,5 кгс/см2 реле замыкает своими контакторами «минусовую» цепь питания схемы пуска электродвигателя. Получает питание катушка реле РМ4 в блоке пуска компрессора ВПК по цепи: автомат А5, провод 1178, замыкающий вспомогательный контакт контактора КРН, провода 1179, 1165, 1175, клемма 28/14, провод 1192, контакт 9 ВПК, катушка реле РМ4, контакт 8 ВПК, провода 1023, 1180, контакты тумблера ТРК и реле РДК, провода 1186, 1187 и на общий минус к ШР ЗМ-8.

Замыкающий контакт реле РМ4 между контактами 15 и 10 ВПК (Ю22, 1021) шунтирует разомкнутые контакты контактора КДК (1019, 1020), включая контактор управления электродвигателем компрессора КУДК. При этом от автомата А5 по проводам 1054, 1234, 1235, 963 через замыкающий главный контакт контактора КУДК, провод 967 подается плюс на обмотку параллельного возбуждения электродвигателя компрессора Н-НН и разгрузочный вентиль компрессора BP, а минус через обмотки электродвигателя КК-К, Я-ЯЯ соединен постоянно с вентилем BP. Падение напряжения на обмотках электродвигателя К мало ввиду малой величины сопротивления их, поэтому напряжение в цепи будет достаточным для включения вентиля BP. Его клапан открывает отверстие для перепуска воздуха из воздухопровода автоматики (5,5 кгс/см2) в разгрузочное устройство компрессора КТ6, которое своим штоком отжимает всасывающие пластины компрессора, соединяя напорную магистраль компрессора с атмосферой и обеспечивая пуск компрессора без противодавления.

Этим же контактом подается плюс на катушку контактора КДК (1188) и включается в работу электронная схема блока ВПК, к контакту 1 (1188, 1189) которого подается плюс, а на контакты 4, 5 (1197, 1194, 1182, 998) подается минус от ШР 2М-16. Одновременно вспомогательный контакт контактора КУДК (944, 805) включает электропневматический вентиль воздушных фильтров ВВФ. В результате этого периодически (при пуске компрессора) осуществляется поворот в масляной ванне и смачивание маслом сеток воздушного фильтра.

Благодаря обратной связи блока ВПК с регулятором напряжения РН электронная схема блока ВПК вырабатывает и подает определенной величины положительное напряжение в измерительную цепь регулятора РН по цепи: контакт 7 ВПК (1198, 1074,. 1075, 1065), контакт 7 регулятора РН и далее в измерительную цепь РН. В связи с этим регулятор напряжения уменьшает ток независимой обмотки возбуждения Н-НН стартер-генератора и его выходное напряжение на зажимах Я-ЯЯ плавно (в течение 2-5 с) снижается до 22-25 В. В этот момент электронная схема блока ВПК замыкает «минусовую» цепь катушки контактора КДК (П90), соединяя цепь минуса от контакта 5 к контакту 3-ВПК, и контактор КДК включается. Это возможно, потому, что при снижении напряжения стартер-генератора диод ДЗВ закрывается, на это время вся электрическая схема цепей управления тепловоза питается напряжением аккумуляторной батареи.

Контактор КДК включает электродвигатель компрессора К на пониженное напряжение стартер-генератора по цепи: плюс зажима Я стартер-генератора (976), замыкающий главный контакт контактора КДК (962), предохранитель ПРЗ (968), обмотки электродвигателя компрессора ЯЯ-Я, К-КК (970, 953), минус вывода стартер-генератора ЯЯ-

По мере увеличения частоты вращения якоря электродвигателя К с блока ВПК подается пропорциональный сигнал в регулятор РН на увеличение тока возбуждения в обмотке стартер-генератора, и напряжение его плавно увеличивается (в течение 2-5 с) до номинальной величины ПО В. С ростом напряжения на зажимах Я-ЯЯ стартер-генератора разность потенциалов на. зажимах катушки ВР (т. е. разность напряжений стартер-генератора и аккумуляторной батареи между проводами 988, 989) уменьшается и разгрузочный вентиль ВР выключается. К этому времени частота вращения якоря электродвигателя близка к номинальной и компрессор ' включается под нагрузку. Благодаря такой схеме включения пусковой ток в цепи электродвигатель К - стартер-генератор уменьшается до номинальной расчетной величины и обеспечивается плавный пуск компрессора.

При достижении давления воздуха в главных резервуарах 9,0 кгс/см2 контакт реле давления воздуха РДК размыкается и контакторы КДК и КУДК отключаются. Электродвигатель компрессора обесточивается, компрессор прекращает работу, а электрическая схема пуска электродвигателя К приводится в первоначальное состояние. Цикл пуска электродвигателя компрессора повторяется при снижении давления в главных резервуарах до 7,5±0,2 кгс/см2, когда вновь замыкаются контакты реле давления воздуха РДК-

При работе тепловоза двумя секциями управление выключением компрессоров обеих секций производится с любой из них (как правило, ведущей). В этом случае на ведомой секции, а также при неисправном реле РДК какой-либо из секций оно отключается тумблером ТРК-

Предыдущая Оглавление Следующая