ЗАЩИТА ДИЗЕЛЯ И ЕГО СИСТЕМ

ЗАЩИТА ДИЗЕЛЯ И ЕГО СИСТЕМ

Недостаточное давление масла в системе дизеля. Если при пуске дизеля маслопрокачивающий насос не создает достаточного давления (0,2-0,3 кгс/см2) масла, то реле давления РДМЗ не замкнет свой контакт (1600, 1601) в цепи управления пуском дизеля (см. рис. 12), блок пуска дизеля БПД не включится и сигнала на включение пусковых контакторов Д1 и Д2 не поступит. При работающем дизель-генераторе давление масла в лотке дизеля должно быть 0,6-0,8 кгс/см2. В противном случае контакт реле РДМ4 (1166, 1167) размыкается, питание электромагнита МР6 прекращается и дизель останавливается (см. рис. 15).

Нормальное давление масла в системе работающего дизеля должно быть выше 1,2 кгс/см2. Если давление масла на входе в дизель меньше указанных величин, то реле давления масла РДМ1 включает своим контактом (1166, 1390) сигнальную лампу «Давление масла» ЛДМ на пульте управления машиниста (см. рис. 13). При переходе на высшие позиции контроллера или достижении давления масла в верхнем коллекторе дизеля 1,1 - 1.2 кгс/см2 включается реле РДМ2. Оно обеспечивает своим контактом (1376, 1371) в тяговом режиме питание катушек контакторов КВ, ВВ реле РУН и РВЗ наряду с замкнутым до 12-й позиции контроллера контактом реле РУ4 (см. рис. 18).

Если на позициях контроллера с 12-й по 15-ю не обеспечивается вышеуказанное давление масла, то реле РДМ2 отключает контакторы КВ, ВВ реле РУН и РВЗ, снимая нагрузку. Об этом сигнализирует лампа ЛН1 «Сброс нагрузки I секции», включаемая размыкающим контактом реле РУН (1308, 1766).

После снятия нагрузки и отключения поездных контакторов размыкающими контактами реле РВЗ (1471, 1437) и реле РУ5 (1442, 1311) собирается схема управления возбуждения в режиме холостого хода генератора. Однако лампа «Сброс нагрузки I секции», на мгновение погаснув, вновь включится замыкающим контактом реле РУН (1443, 1766).

Перегрев воды и масла, охлаждающих дизель. В тяговом режиме тепловоза недопустимый перегрев воды и масла контролируется термореле воды и масла ТРВ и ТРМ (совмещены в реле КРД2). При достижении предельных температур на выходе из дизеля по воде 96° С и по маслу 86° С контакты термореле ТРВ

и ТРМ (1446, 1447, 1448) отключают контакторы KB и В В, реле РУН и РВЗ, что приводит к снятию возбуждения тягового генератора, нагрузки и включению сигнальной лампы «Сброс нагрузки I секции» (см. рис. 18).

Охлаждение воды и масла в системах дизеля обеспечивается работой мотор-вентиляторов холодильной камеры в режиме холостого хода генератора.

Повышение давления масляных паров в картере дизеля. В этом случае замыкается контакт дифманометра КДМ (1400, 1401) и от автомата АУ через замкнутый с 1-й позции контакт 1 контроллера (1604) подается питание на катушку реле РУ7 (см. рис. 1).

Реле РУ7 замыкающим контактом (1307, 1308) становится на самопитание непосредственно от автомата А4, размыкающим контактом (1744, 1745) прекращает питание катушки контактора ктн.

В свою очередь контактор КТН одним главным контактом (1118, 1120) прекращает питание электродвигателя топливного насоса, а вторым главным контактом (1148, 1156) отключает тяговый электромагнит МР6 объединенного регулятора дизеля, что приводит к полному прекращению подачи топлива в насосы и остановке дизеля.

Понижение уровня воды в системе дизеля. При опасном понижении уровня охлаждающей воды в расширительном баке (ниже допустимого уровня) замыкается контакт реле уровня воды РУВ и подается питание на сигнальную лампу Л У В «Уровень воды» на пульте управления.

Цепь литания лампы ЛУВ: автомат A3 (1148, 1151, 1790, 1789, 1780), замыкающий контакт реле РУВ (1781, 1785, 1581, 1582), размыкающий контакт реле РУ12 (987, 996, 1064, 1754), лампа ЛУВ и далее на минус цепей управления.

Предыдущая Оглавление Следующая