РАБОТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ТЯГОВОМ РЕЖИМЕ ТЕПЛОВОЗА

РАБОТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ТЯГОВОМ РЕЖИМЕ ТЕПЛОВОЗА

Для перехода из режима холостого хода дизеля в тяговый режим необходимо включить (см. рис. 1): автоматы А5 «Компрессор», Л7 «Пожарная сигнализация», А13 «Локомотивная сигнализация», А10 «Радиостанция», автоматы электродвигателя вентилятора выпрямительной установки АВУ, тяговых электродвигателей 1АТ-2АТ, мотор-вентиляторов холодильника 1АВ- 4АВ, а также тумблеры ОМ1-ОМ6, ОТ1-ОТ2 и ТУП. После этого установить рукоятку контроллеров в положение «Вперед» или «Назад» (в соответствии с направлением движения), включить тумблер УТ «Управление тепловозом» и переводом штурвала контроллера с 0 на 1-ю и последующие позиции привести тепловоз в движение'(рис. 18).

Начиная с 1-й позиции контроллера, подается напряжение на одну из катушек (В или Н) электропневматических вентилей привода реверсора ПР по цепи: автомат АУ, провода 1684, 1685, замкнутые контакты блокировки тормоза БУ и реверсивного механизма контроллера, провод 1696, замкнутые контакты 1 контроллера и ЭПК, провода 1604, 1552, 1551, 1548, контакты тумблера УТ, провод 1547 и вновь замкнутый контакт реверсивного механизма контроллера, а далее при движении «Вперед» по проводам 1539, 1538, 1537, 1535, 1528, 1533 на катушку В или при движении «Назад» по проводам 1542, 1541, 1540, 1536, 1529, 1534 на катушку Я электропневматичеоких вентилей привода реверсора ПР и на минус цепи управления к клемме 25/19-20 по проводам 1532, 1527, 1525 и к ШР 2М-18. После этого реверсор устанавливается в соответствующее рабочее положение.

Главные контакты реверсора ПР (см. рис. 2) замыкаются и подготавливают цепи питания обмоток возбуждения К-КК тяговых электродвигателей 1-6 (положение контактов реверсора на принципиальной схеме дано для направления «Вперед»; для направления «Назад» их положение меняется на противоположное, изменяя тем самым направление тока в обмотке возбуждения) .

Вспомогательные контакты реверсора (см. рис. 18) включают реле времени РВЗ, соединяя ранее подготовленную цепь питания катушек вентилей привода реверсора по цепи: замыкающие вспомогательные контакты В, провода 1521, 1531, 1530, 1444, 1445,

1446 или Я, провода 1659, 1521 и т. д., размыкающие контакты термореле воды ТРВ и масла ТРМ, провода 1447, 1448, 1642, 1641, 1475, замыкающие вспомогательные контакты автоматов АВУ, 1АТ, 2AT, замыкающийся с 1-й позиции контроллера контакт реле РУ4, размыкающие контакты реле РУ2, РУ1, РУ8, провода 1490, 1488, 1487, 1493, катушка реле РВЗ, провода 1494, 1495 на минус к ШР ЗМ-5.

Реле РВЗ размыкающим с выдержкой времени на замыкание контактом (1471, 1437) разрывает цепь питания контакторов ВВ, КВ и реле РУН и снимает возбуждение при холостом режиме генератора. Другим замыкающим (с выдержкой времени на размыкание) контактом реле РВЗ включает поездные контакторы ПІ-П6. замыкая цепь питаиия от автомата A4 >по проводам 1307, 1432, 1435, 1555 через контакт реле РВЗ, провода 1556, 1557, замыкающие контакты тумблеров ОТІ и ОМ1-ОМЗ, ОТ2 и ОМ4-ОМ6 к катушкам поездных контакторов ПІ-П6 и на минус к Шр ЗМ-3.

Поездные контакторы включаются, соединяя главными контактами (ПІ-П6) силовые цепи тяговых электродвигателей и тягового генератора при отсутствии возбуждения, а следовательно, и тока в силовой цепи.

Одновременно вспомогательные замыкающие контакты поездных контакторов ПІ-П6 включают реле РУ5. При этом питание подается по цепи: плюс автомат A4, провода 1307, 1432, 1435, 1555, замыкающие контакты реле РВЗ, провода 1556, 1384, замыкающие контакты поездных контакторов ПІ-П6, катушка реле РУ5, минус панели реле управления и по проводам 1713, 1714 к ШР 2М-8.

Реле РУ5, включившись, вновь включает контакторы ВВ, КВ и реле РУН. Однако теперь питание их осуществляется не от автомата A4, как при режиме холостого хода, а от автомата АУ по цепям питания катушек привода реверсора (В или Я) и катушки реле РВЗ, описанным ранее. Далее после замыкающего контакта реле РУ4 (1491) и размыкающих контактов реле РУ2 и РУ1 цепь питания разветвляется.

По одной из них замыкающий контакт реле РУ5 (1311, 1328, 1327) подает питание по цеп-', аналогичной для режима холостого хода, через размыкающие контакты реле РЗ и РМ2, контакты дверных блокировок БД2-БД9 и БВУ на катушки контакторов ВВ, КВ и реле РУН. По другой цепи замыкающие контакты реле РУ5 (1484, 1485, 1486, 1470) и контактора КВ (1483, 1493) шунтируют размыкающийся на 2-й позиции контроллера контакт реле РУ8, обеспечивая питание реле РВЗ. Это позволяет включаться контакторам В В и КВ только на 1-й позиции контроллера режима тяги и предотвращает включение нагрузки при увеличенных частотах вращения вала дизеля. ■ Одновременно размыкающий контакт реле РУ5 (1745, 1667, 1674, 1675) обесточивает катушку вентиля ВТН (см. рис. 15), тем самым включая все топливные насосы и подготавливая дизель к нормальной работе под нагрузкой с 1-й позиции контроллера.

О нормальной коммутации цепей управления возбуждением при переходе из холостого в тяговый режим сигнализирует лампа ЛН1 «Сброс нагрузки» на пульте машиниста. Она на мгновенье загорается (при отключении реле РУН), а затем вновь гаснет. Если же она продолжает гореть на 1-й позиции контроллера, то это значит, что нет перехода с холостого хода в тяговый режим. В этом случае питание на лампу ЛН1 подается контактами реверсора В или Я по проводам 1521, 1531, 1530, 1443 через размыкающий контакт реле РУ5 и замыкающий контакт реле РУН, провода 1766, 1767, 1768, 1769. Реле РУН продолжает оставаться включенным в режиме холостого хода. Следовательно, произошел разрыв в цепи питания катушки реле РВЗ (1444) и далее до контакта реле РУ8 (1490) или в цепи катушки реле РУ5, начиная от контакта реле РВЗ (1556), если включились поездные контакторы 171-П6.

Как и в режиме холостого хода, контакторы ВВ и КВ своими замыкающими главными контактами подают напряжение на обмотки возбуждения возбудителя и тягового генератора. В ста-торных обмотках генератора наводится переменное напряжение, которое затем выпрямляется выпрямительной установкой ВУ и подается через замкнутые главные контакты поездных контакторов Я/-П6 и реверсора ПР на тяговые электродвигатели, приводящие тепловоз в движение.

При снятии нагрузки с генератора и отключении контакторов ВВ и КВ поездные контакторы остаются включенными еще в течение 1,3-1,5 с замыкающим контактом (с выдержкой времени на размыкание) реле РВЗ (1555, 1556). К моменту отключения поездных контакторов магнитное поле тягового генератора в значительной мере уменьшается, а поэтому облегчается гашение дуги поездных контакторов, и, как следствие, уменьшается под-гар их главных контактов.

Резистор Я2, шунтирующий катушки контакторов возбуждения ВВ и КВ, создает замкнутую цепь для тока самоиндукции при отключении катушек, чем предотвращается перенапряжение в цепи отключения и подгар коммутирующих контактов аппаратов управления.

Предыдущая Оглавление Следующая