ВКЛЮЧЕНИЕ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА НА ХОЛОСТОМ ХОДУ ДИЗЕЛЯ

ВКЛЮЧЕНИЕ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА НА ХОЛОСТОМ ХОДУ ДИЗЕЛЯ

На тепловозе 2ТЭ116 для привода вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей, холодильной камеры, силовой выпрямительной установки генератора применяются асинхронные трехфазные электродвигатели, питание которых осуществляется непосредственно переменным напряжением тягового генератора. Поэтому возбуждение тягового генератора обеспечивается при работающем дизеле независимо от режима работы тепловоза и на любой из позиций контроллера, в том числе и «нулевой» (рис. 17). На холостом ходу дизеля это производится включением автомата A4 «Управление возбуждением» (автомат AI включен ранее). От автомата A4 по проводам 1307, 1432, 1435, 1555, 1471 питание подается через размыкающий с выдержкой времени на замыкание контакт реле времени РВЗ, провода 1437, 1438, 1442, размыкающий контакт реле РУ5, провода 1311, 1328, 1327, размыкающие контакты реле заземления РЗ и реле РМ2, замкнутые контакты дверных блокировок высоковольтных и холодильной камер БД2-БД9 и контакт контактора КРН, замкнутый контакт блокировки выпрямительной установки БВУ, провода 1363, 1374, 1375, 1377, 1378, 1379, 1372 на катушки контакторов возбуждения возбудителя ВВ и тягового генератора КВ. По этой же цепи через размыкающие контакты реле боксования РБ1- РБЗ (1405, 1420, 1421, 1422, 1423) подается питание на катушку реле РУН и далее на минус панели реле управления (1713, 1714) к ШР 2М-8.

О включении автомата A4 «Управление возбуждением» и питании катушек контакторов ВВ, KB и реле РУН сигнализирует лампа ЛН1 «Сброс нагрузки» на пульте управления машиниста. Лампа ЛН1 на мгновенье загорается, а затем гаснет, если включается реле РУН, и размыкающим контактом разрывает цепь питания лампы от автомата A4 (1307, 1308) через замыкающий контакт реле РУ10 и размыкающий контакт реле РУН (1766- 1769).

Рис, 17. Схема возбуждения тягового генератора на холостом ходу дизеля

Включившись, контактор ВВ подает питание на обмотку возбуждения (И1-И2) синхронного возбудителя СВ по цепи: автомат А1 «Возбуждение», провода 535, 520, 348, замыкающий главный контакт контактора ВВ, провода 571, 574, 589, 354, 355, один из элементов пускового резистора CAB, провод 357, замкнутые в положении «Рабочее» контакты Р6-Р7 аварийного переключателя АП, провод 359, резистор СВВ, провода 353, 536, 339, 351, шунт Ш5 провода 352, 371, клемма 1// возбудителя, а с клеммы И2 по проводам 372, 374, 600 на минус к клемме 22/18 и к ШР 2М-18. При этом начиная с 4-й позиции контроллера, замыкающим главным контактом контактора К Л В (356, 355) шунтируется часть пускового резистора CAB и напряжение на обмотку возбуждения возбудителя подается через переключатель АП (356, 357, 359).

Замыкающий вспомогательный контакт контактора ВВ (430, 400) подает питание от автомата А4 в блок управления возбуждением БУВ (см. рис. 7), который регулирует величину напряжения и тока на выходе выпрямительного моста У ВВ.

Поэтому при включении контактора KB его главный замыкающий контакт (429, 431) подает напряжение возбудителя через предохранитель Пр1, аварийный переключатель АП, установленный в положение «Рабочее», и выпрямительный мост УВВ на обмотку возбуждения И1-И2 синхронного тягового генератора Г (см. рис. 17). После этого в обмотках статора генератора ICI- 1СЗ и 2С1-2СЗ наводится переменное напряжение, используемое на холостом ходу дизеля для питания асинхронных электродвигателей вентиляторов тепловоза.

Предыдущая Оглавление Следующая