Система межвагонных связей для гашения вертикальных колебаний вагонов

К межвагонным связям, кроме указанных ранее (автосцепные устройства, упругие площадки с буферами), относятся также специальные устройства, которые служат для гашения относительных вертикальных перемещений вагонов при движении поезда.

Снижение уровня вертикальных колебаний вагонов не только улучшает комфорт перевозки пассажиров, но также.позволяет снизить изно-сы контура зацепления автосцепок благодаря сокращению их суммарного относительного перемещения (увеличив, таким образом, их пробег между наплавками контура), а также ликвидировать опасность саморас-цепа вагонов.

В настоящее время такие специальные устройства на пассажирских вагонах советских железных дорог отсутствуют и гашение относительных вертикальных перемещений вагонов частично осуществляется за счет сил трения между тарелями буферов упругой площадки. Эффективность гашения в значительной степени зависит от распорного усилия буферов, размеров вертикальных зазоров в них, а также от состояния поверхностей тарелей буферов — наличия смазки и влаги. Из указанных в предыдущем параграфе типов буферов наиболее эффективным для гашения вертикальных колебаний является буфер с увеличенным распорным усилием.

Для вновь проектируемых пассажирских вагонов предусмотрено наличие межвагонных гасителей колебаний. Техническими требованиями на них установлено значение общего коэффициента сопротивления гидравлических гасителей, расположенных между парой вагонов, равное 200-300 кН-с/м (для вагонов с конструкционной скоростью 160 км/ч) и 400-500 кН-с/м (дпя вагонов со скоростью 200 км/ч). В случае применения фрикционных гасителей сила трения, препятствующая вертикальному смещению кузовов, должна составлять 20-28 кН.

Межвагонные гасители не должны нарушать автоматичности сцепления вагонов при их соударении, причем расцепление их должно происходить автоматически.

На советских железных дорогах эксплуатируются опытные электропоезда, на тарелях буферов вагонов которых установлены специальные фрикционные накладки, однако сопротивление этих гасителей, использующих сухое трение для гашения колебаний, нестабильно из-за возможности попадания пыли и влаги на поверхности трения.

На зарубежных железных дорогах эксплуатируются поезда с подобными устройствами. Опытный высокоскоростной поезд ICE оборудован системой межвагонных связей, состоящей из горизонтально расположенных гидравлических гасителей. На железных дорогах Испании в постоянной эксплуатации находится поезд "Тэлго Пендьюлар", между соседними кузовами у которого установлены вертикально расположенные гидравлические гасители.

Проведенные исследования и эксперименты показали, что установка межвагонных гасителей колебаний позволяет снизить вертикальные ускорения на 40 % (при исправных гасителях колебаний в рессорном подвешивании) и в 2,5-4 раза (при выходе их из строя), что подтвердило высокую эффективность применения этих устройств, а также способность выполнения ими функций резервной системы демпфирования.

ЦЕНТРИРУЮЩИЙ ПРИБОР, РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД И ДЕТАЛИ, ПЕРЕДАЮЩИЕ НАГРУЗКУ НА РАМУ

Межвагонные амортизаторы, буфера и переходные площадки | Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава | Центрирующий прибор

Добавить комментарий