Общие сведения

Обеспечение сохранности конструкций подвижного состава, его оборудования и перевозимых грузов от воздействия продольных сил, которые имеют место как при маневровых соударениях подвижного состава, так и при различных режимах его движения в составе поезда, является основной задачей различных средств продольной амортизации вагонов.

Одним из основных показателей работы амортизирующих устройств, применяемых в качестве средств продольной амортизации вагонов и грузов, характеризующих эффективность той или иной конструкции, является энергоемкость. Она определяется как доля кинетической энергии удара, воспринимаемая амортизирующим устройством при нормируемом значении силы и при ходе его сжатия, близком к максимальному.

Для отдельных конструкций вагонов, специализированных на перевозках грузов, чувствительных к ударным нагрузкам, нормируются также и максимально допустимые ускорения.

Конструкция амортизирующих устройств подвижного состава в значительной степени определяется и типом применяемых тягово-сцепных устройств (тяговое, ударно-тяговое).

Применяемые для подвижного состава амортизирующие устройства могут быть условно подразделены на две большие группы. К первой группе следует отнести амортизирующие устройства, собственно относящиеся к конструкции вагона и предназначенные для защиты как конструкции вагона, так и груза. Вторую группу составляют различные специальные амортизирующие устройства, предназначенные только для защиты перевозимого груза. В данной книге рассмотрены только амортизирующие устройства первой группы. К таким конструкциям следует отнести поглощающие аппараты автосцепки, буферные амортизирующие устройства, амортизирующие устройства вагонов с подвижной хребтовой балкой и амортизирующие устройства подвижных настилов.

На отдельных типах вагонов, специализированных по перевозкам особо чувствительных к продольным ударным нагрузкам грузов, наряду с концевыми поглощающими аппаратами применяются дополнительные специализированные амортизирующие устройства центрального типа. Такие амортизирующие устройства используются в сочетании с поглощающими аппаратами концевого типа на вагонах с подвижной хребтовой балкой.

Переходные сцепки | Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава | Пружинно-фрикционные поглощающие аппараты шестигранного типа

Добавить комментарий