Сцепление вагонов при маневровой работе

Автоматическая сцепка СА-3 приспособлена для сцепления и совместной работы с винтовой упряжью в переходный период. Существуют различные способы такого сцепления.

При маневровой работе и в передаточных поездах сцепление автосцепки с винтовой упряжью производится путём набрасывания скобы винтовой стяжки на специальный прилив (ухо) на корпусе автосцепки.

Ухо расположено сбоку корпуса со стороны малого зуба над балансиром валика подъёмника. Ось уха находится на 45 мм выше продольной оси корпуса автосцепки (фиг. 90). Очертание уха в плане имеет крюкообразную форму с буртиком 1 по краю. Форма буртика выбрана так, чтобы препятствовать самопроизвольному спаданию скобы винтовой стяжки с уха при сжатиях и натяжениях поезда во время движения.

Скоба винтовой стяжки набрасывается на ухо в наклонном положении, поэтому буртик уха имеет скосы 2, соответствующие этому наклону.

Для того чтобы скоба винтовой стяжки не имела поперечных перемещений относительно уха, последнее имеет ограничительный выступ 3, предупреждающий смещение скобы к стенке головы автосцепки.

Для сцепления необходимо предварительно отклонить голову автосцепки в сторону большого зуба так, чтобы ухо заняло положение, удобное для набрасывания скобы винтовой стяжки и чтобы освободилось место для сцепщика.

Скоба винтовой стяжки надевается на ухо сверху, затем поворачивается вокруг своей оси на 90°, располагается в вертикальной плоскости и при натяжении занимает положение, показанное на фиг. 91.

Нельзя допускать полного свинчивания стяжки во избежание её поломки при сжатии буферов. У полностью свинченной стяжки большая гайка не проходит снизу под малый зуб автосцепки, а упирается в него. Поэтому, чтобы избежать поломки винтовой стяжки, следует производить неполное свинчивание стяжки, оставляя 2-3 нитки винта неиспользованными.

Сцепление винтовой стяжки с автосцепкой за ухо

Фиг. 91. Сцепление винтовой стяжки с автосцепкой за ухо

Для того чтобы снять скобу винтовой стяжки с уха, необходимо сначала продвинуть её, вывести дужку скобы из паза уха, затем повернуть на 90° и снять.

При натяжении винтовой стяжки, а также при сильном сжатии буферов скобу трудно снять с уха автосцепки, так как нельзя поставить её в наклонное положение (вдоль скосов буртика уха), позволяющее повернуть на 90°. Расцепление производится при промежуточном, свободном положении стяжки.

Установка автосцепки на локомотивы | Автосцепка устройство, эксплуатация и ремонт | Двухзвенная цепь