Смешанное сцепление в пассажирских поездах

Пассажирские поезда обычно формируются из вагонов с однотипным сцеплением. Как исключение, разрешается к поезду, составленному из вагонов, оборудованных автосцепкой, прицеплять вагоны с винтовой упряжью с постановкой их в хвост поезда одной группой.

Ввиду того что применение двухзвенных цепей в пассажирских •поездах не допускается, сцепление производится при помощи крюка тендера паровоза серии ФД с винтовой стяжкой. Хвостовик этого крюка удлинён и на конце его имеется овальное отверстие с размерами, соответствующими клину тягового хомута автосцепки. Крюк (фиг. 103) временно устанавливается на одном конце вагона •взамен автосцепки. Для того чтобы крюк имел достаточно надёжную опору в окне буферного бруса, с ударной розетки снимается центрирующий прибор и заменяется специальной скобой 3. Устройство скобы показано на фиг. 104.

Крюк соединяется с тяговым хомутом клином, так же как и ¦автосцепка.

В пассажирском поезде разрешается иметь таких сцеплений не ¦более двух.

Электрифицированный моторвагонный подвижной состав имеет автосцепку, выступающую от .буферного бруса на 425 мм, и центральную упругую площадку без боковых буферов.

При необходимости сцепления такого вагона с локомотивом или вагоном на винтовой упряжи приходится ставить на него буфера. Ударные поверхности буферных тарелок при этом выходят за плоскость упругой площадки так, чтобы при входе в кривые участки лути буферные стержни смежного вагона или локомотива не задели рамку упругой площадки.

В связи с этим для сцепления автосцепки с винтовой упряжью применяют специальную трёхзвенную цепь длиной 679 мм (фиг. 105), которая представляет собой видоизменённую двухзвенную цепь; .на крайнее звено последней надето дополнительное фигурное звено.

Кулак цепи аналогичен кулаку двухзвенной цепи. Размеры звеньев, кроме фигурного, те же, что у двухзвенной цепи.

Для соединения фигурного звена с двухзвенной цепью крайнее звено последней разрубается, заводится фигурное звено и затем заваривается. Для усиления сварного шва в звено вводится специальная вставка, которая обваривается по периметру.

Сцепление автосцепки с винтовой упряжью при помощи трёхзвенной цепи производят постановкой кулака цепи в зев автосцепки и накидыванием фигурного звена на крюк винтовой упряжи.

Расцепление производят расцепным приводом автосцепки так же, как при двухзвенной цепи.

Содержание в эксплуатации и ремонт двухзвенной цепи | Автосцепка устройство, эксплуатация и ремонт | Неисправности автосцепного устройства и причины саморасцепов автосцепок