Ремонт поглощающих аппаратов

Шестигранный поглощающий аппарат (Ш-І-Т)

Неисправным поглощающим аппаратом считается такой, у которого просела или лопнула пружина, имеются трещины корпуса, излом фрикционного клина, толщина стенки горловины корпуса менее 18 мм при капитальном ремонте подвижного состава и менее 14 мм при остальных видах периодического ремонта подвижного состава. Неисправный аппарат, поступивший в ремонт, разбирается, корпус и детали осматриваются и обмеряются.

Во избежание несчастных случаев с людьми не допускается свинчивания гайки со стяжного болта аппарата с заклинившимися деталями.

Такой аппарат необходимо до разборки восстановить до полной его длины, что достигается путём осту-кивания корпуса. При остукивании аппарат должен находиться в тяговом хомуте с передней упорной плитой или под плитами пресса для сборки аппарата.

Ремонт аппарата производится путём замены изношенных или сломанных деталей новыми или мало изношенными.

Для сборки допускается корпус аппарата, имеющий толщину стенок вверху горловины не менее 14 мм, и фрикционные клинья с толщиной стенок по краям не менее 17 мм. Износ нажимного конуса проверяется шаблоном, как показано на фиг. 180. Двумя стойками шаблон прижимается к скошенным плоскостям конуса. При этом зазор между концом движка третьей стойки и конусом должен быть не более 3 мм. При величине зазора более 3 мм конус не разрешается ставить в аппарат. Нажимная шайба бракуется, если она имеет износ более 5 мм от литейной поверхности. Наружная пружина высотой не менее 390 мм и внутренняя — не менее 382 мм считаются годными для сборки аппарата.

Излом оттянутого конца пружины не более чем на Пз окружности не служит причиной браковки пружины.

Стяжной болт поглощающего аппарата с износом по диаметру более 5 мм заменяется новым или исправляется напдавкой. Излишняя нарезка болта свыше 35 мм, считая от конца болта, должна

Фиг. 180. Проверка шаблоном нажимного конуса поглощающего аппарата Ш-1-Т

быть забита или заплавлена, чтобы предотвратить самонавинчи-вание гайки и уменьшение этим хода аппарата в работе.

После сборки аппарата до постановки гайки стяжного болта выход нажимного конуса за верхний обрез корпуса должен составлять не менее 80 мм, а расстояние между конусом и нажимной шайбой должно быть не менее 4 мм (фиг. 181). Гайка стяжного болта ставится после проверки этих размеров.

Расстояние между конусом и шайбой определяется путём постановки конуса сначала непосредственно на шайбу (без клиньев), а затем — на клинья. В обоих случаях измеряется выход конуса за верхний обрез корпуса. По|разности между этими замеренными величинами судят о расстоянии между конусом и шайбой в собранном аппарате.

Фиг. 181 Зазор между конусом и шайбой в собранном поглощающем аппарате Щ-1-Т

Фиг. 182. Проходной шаблон для проверки собранного поглощающего аппарата

Собранный аппарат проверяется проходным шаблоном, изображённым на фиг. 182. Аппарат должен проходить в рамку шаблона.

После проверки аппарата и постановки гайки стяжного болта конец последнего расклёпывается для предупреждения самосвин-чивания гайки.

При сборке под гайку стяжного болта ставится металлическая подкладка толщиной 10 мм, что уменьшает длину аппарата и облегчает постановку его на вагон.

Пассажирский поглощающий аппарат ЦНИИ-Н6

Неисправный аппарат ЦНИИ-Н6 разбирается, детали его осматриваются и обмеряются. Изношенные места стяжного болта, стержней аппарата наплавляются и обрабатываются до альбомных размеров.

При обработке стержней после наплавки изношенных мест радиус перехода к средней утолщённой части должен быть сделан не более 3 мм. Допускается делать выточки соответственно чертежу (фиг. 183).

Другие изношенные или поломанные детали заменяются новыми или мадо изношенными.

Допускаются к сборке^ шестигранная горловина с толщиной стенок вверху не менее $мм и фрикционные клинья с толщиной стенок по краям не менее 17 мм. Износ нажимного конуса проверяется тем же шаблоном, который применяется для проверки конуса аппарата Ш-І-Т (см. фиг. 180). При этой проверке конус аппарата ЦНИИ-Н6 ставится на круглую плиту диаметром 165 мм_и

Фиг. 183. Стержень пассажир- Фиг. 181. Струбцинка для сжатия ского поглощающего аппарата поглощающего аппарата

ЦНИИ-Н6

толщиной 35 мм с учётом разности высот конусов аппаратов Ш-І-Т и ЦНИИ-Н6. Зазор между движком шаблона и скошенной поверхностью конуса также должен быть не более 3 мм.

Нажимная шайба с износом не более 5 мм от литейной поверхности допускается к постановке в аппарат.

Большие пружины высотой менее 210 мм, внутренняя пружина фрикционной части и верхние угловые пружины высотой менее 188 мм, нижние угловые пружины высотой менее 86 мм, малая пружина, надеваемая на стяжной болт, высотой менее 90 мм являются непригодными для сборки аппарата.

Излом оттянутого конца пружины допускается не более чем иа */з окружности.

При сборке аппарата нужно подбирать комплекты угловых пружин так, чтобы разность высот свободных пружин не превышала 2 мм. При большей разности может быть перекос горловины относительно основания.

, Отремонтированный и собранный аппарат проверяется проходным шаблоном, показанным на фиг. 182.

У аппарата ЦНИИ-Нб запрещается ставить под гайку стяжного болта подкладку для сокращения длины аппарата.

Для облегчения постановки аппарата в раму вагона пользуются струбцинкой, изображённой на фиг. 184, при помощи которой аппарат сжимается непосредственно в тяговом хомуте.

Проверка собранной автосцепки | Автосцепка устройство, эксплуатация и ремонт | Ремонт тягового хомута, его клина и валика паровозной автосцепки

Добавить комментарий