Особенности принципиальной схемы и электромонтажа

/ Тепловоз 2ТЭ116 / Особенности принципиальной схемы и электромонтажа

Особенности принципиальной схемы и электромонтажа

Принципиальная электрическая схема тепловоза приведена в данной книге на отдельных рисунках (149-164), на каждом из которых преобладают функционально однородные цепи: силовые, возбуждения и т. д.

В тех местах, где та или иная электрическая цепь выходит за границы рисунка, указан номер рисунка, на котором следует продолжение, а также даны обозначения аппарата или контакта, к которому присоединяется провод.

Обозначение каждого зажима сборной колодки или розеточного контакта состоит из буквенного или буквенно-цифрового обозначения, присвоенного колодке или розетке (на первом месте), и номера зажима или контакта. Буквенно-цифровые обозначения колодок зажимов дополнены графическими обозначениями, позволяющими определить местонахождение колодок на тепловозе (см. табл. на рис. 161). Контакты некоторых других электрических аппаратов имеют обозначения, присвоенные заводами-изготовителями.

Контакты аппаратов с электромагнитным или электропневматическим приводом изображены в положении, когда отсутствует напряжение питания, контакты ручных выключателей - в отключенном положении, реверсивного переключателя - в положении "Вперед", тормозного переключателя - в положении "Тяга", аварийного переключателя возбуждения - в нейтральном положении, датчиков физических параметров (температуры, давления) - при нормальных атмосферных условиях.

Цифра в скобках в обозначении провода, например 331(2), указывает на наличие в цепи нескольких (в данном примере - двух) одинаковых проводов, включенных параллельно с целью получения необходимого сечения для прохождения большого тока.

В обозначение проводов вспомогательных систем входит буква, указывающая на принадлежность провода к той или иной цепи: А - цепи автоматической локомотивной сигнализации и скоростемера; П - пожарной сигнализации; Р - радиостанции.

Монтаж электрооборудования выполнен по двухпроводной схеме, т. е. без использования корпуса тепловоза в качестве обратного (минусового) провода.

Для удобства контроля параметров и проверки электрических цепей отдельные участки схемы, а также аппараты в блочном исполнении выполнены со штепсельными разъемами, что позволяет легко и быстро производить замену аппаратов и разбирать схему на отдельные участки.

Описание схемы управления дается применительно к конкретным операциям и режимам работы тепловоза. Простые цепи непосредственного включения машин и аппаратов, в том числе освещения, не рассматриваются.

Функциональные схемы электропередачи | Тепловоз 2ТЭ116 | Работа электрической передачи в режиме тяги