Холодильная камера

/ Тепловоз 2ТЭ116 / Холодильная камера

Холодильная камера

Холодильная камера состоит из двух частей: шахты холодильника (охлаждающего устройства) с блоками радиаторных секций и мотор-вентиляторами охлаждения и части кузова от дизеля до шахты холодильника. В этой части кузова, которая является продолжением дизельного помещения, кроме оборудования охлаждающего устройства, установлены мотор-компрессор, мотор-вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки, санузел, задние песочные бункера, элементы автоматики водяной и масляной систем.

Боковые наружные стенки холодильной камеры (рис. 77) не имеют обшивки. Их каркас предназначен для установки коллекторов и секций холодильника. В средней части холодильной камеры имеется арка с наклонными боковыми стенками, обшитыми 'металлическими листами, в~~ которых предусмотрены люки для осмотра мотор-вентиляторов, радиаторных секций и коллекторов. Арка служит для прохода из одной секции тепловоза в другую. Стенки арки являются направляющими для потока воздуха. Мотор-вентиляторы при ремонте вынимают через отверстия в крыше после снятия верхних жалюзи. В поддоне шахты имеются люки для рециркуляции воздуха, закрываемые крышками 1 и 11. Мотор-вентиляторы 8 установлены на опоре 6. Их диффузоры имеют входные коллекторы, улучшающие динамику воздушного потока. Зазор между лопастями вентилятора и диффузором должен быть 2-4 мм. В холодильной камере по обе стороны от прохода установлено по 20 трубчато-пластинчатых радиаторных секций 4 и 10, которые крепятся к коллекторам 2 и 5.

В холодное время года для работы холодильной камеры в режиме рециркуляции необходимо крышки lull открыть, а боковые и верхние жалюзи 3 и 7 закрыть. Воздух будет засасываться вентиляторами 8 через люки в поддоне шахты холодильной камеры, проходить через радиаторные секции 4 и 10 и выбрасываться в дизельное помещение через жалюзи, расположенные в торце крыши холодильной камеры. Жалюзи приводятся в действие ручным приводом. Крышки 1 и 11 люков также имеют ручной привод. При не полностью открытых боковых и верхних жалюзи воздух, забираемый снаружи тепловоза, смешивается с воздухом кузова и частично выбрасывается наружу тепловоза через верхние жалюзи.

Охлаждающее устройство обеспечивает нормальную работу дизеля независимо от его режима и температуры окружающего воздуха.

Љузов над дизелем | Тепловоз 2ТЭ116 | Зачехление жалюзи охлаждающего устройства