Кабина машиниста

/ Тепловоз 2ТЭ116 / Кабина машиниста

Кабина машиниста

Кабина машиниста (рис. 75), являющаяся постоянным рабочим местом локомотивной бригады при управлении тепловозом, отвечает современным требованиям промышленной эстетики и производственной санитарии.

В лобовой части кабины установлены песочные бункера 27, которые заправляют песком через горловины, закрытые крышками. Расположение окон и их конструкция обеспечивают хороший обзор пути. Для уменьшения воздействия прямых солнечных лучей и бликов лобовые окна имеют отрицательный угол установки и оборудуются шторами, регулируемыми по высоте. Раздвижные боковые окна имеют поворотные предохранительные щитки. Для остекления всех окон и предохранительных щитков применены безосколочные стекла. Для вентиляции кабины предусмотрены лючок 6 вверху лобовой части, а также два лючка в задней части крыши. Кроме того, в средней части кабины под пультом управления установлен отопительно-вентиляционный агрегат, который забирает воздух через отверстие в лобовой стенке кабины. От отопительно-вентиляционного агрегата теплый воздух поступает также на обдув лобовых стекол. Для кондиционирования воздуха в кабине машиниста на крыше кабины установлены кондиционеры 7. Сиденья для машиниста и его помощника регулируются по высоте. Для удобства управления тепловозом при подходе к составу предусмотрена кнопка маневровой работы 72.

Пол 1 кабины под пультом стационарный, а в свободной ее части выполнен в виде съемных щитов. Под полом установлены дешифратор автоматической локомотивной сигнализации, блок радиостанции, а также оборудование и трубопроводы тормозной системы и пневмосистемы приборов управления и обслуживания тепловоза. На задней стенке установлен штурвал 28 привода ручного тормоза 13. Центральная входная дверь 75 в задней стенке кабины имеет окно с двойным остеклением.

Между пультом управления 22 и правой стенкой кабины расположены кран машиниста 25 и кран вспомогательного тормоза 26. Скоростемер 3 находится в правом углу кабины. Локомотпвный светофор 5, дублирующий сигналы путевых светофоров на кодированных участках железных дорог, устанавливается в простенке между лобовыми окнами.

Крыща кабины, боковые стенки, задняя стенка (включая дверь) и полы имеют хорошую шумоизоляцию. Шумоизоляционным материалом являются стеклоплиты в виде отдельных пакетов 30 различных размеров и штапельное волокно из капроновых отходов в виде отдельных матов. Маты и пакеты уложены в каркас кабины. Места прохода труб и кабелей через заднюю стенку кабины уплотнены штапельным волокном и закрыты металлическими заделками. Кроме того, на внутреннюю поверхность наружной обшивки кабины нанесен слой противошумной мастики. На опорных поверхностях каркаса под установку внутренней обшивки уложены полосы термошумоизоляционного картона.

Внутренняя обшивка кабины машиниста выполнена из алюминиевых перфорированных листов. На перфорированные листы со стороны каркаса наклеена стеклоткань. Благодаря указанной шумоизоляции кабины, а также тому, что кабина машиниста отделена от дизельного помещения кузовом над ВВК, уровень шума в кабине значительно снизился по сравнению с уровнем шума на ранее выпускавшихся тепловозах. Кабину машиниста тепловоза устанавливают на раму без амортизаторов и приваривают сплошным швом к обносному швеллеру рамы тепловоза.

Установка для обмыва лобовых стекол (рис. 76) служит для опрыскивания водой стекол, что способствует более эффективной работе стеклоочистителей. В водяной бак 2 вместимостью 6 л воду заливают через горловину 3. В горловине для замера уровня воды установлен щуп. На щупе нанесены две риски, соответствующие допустимым нижнему и верхнему уровням воды в баке. С левой стороны к горловине присоединен трубопровод, соединенный с воздухопроводом управления и обслуживания. Внизу с левой стороны к баку 2 подведен водяной трубопровод, по которому вода из бака подается к распылителям 19. Распылители установлены с внешней стороны кабины внизу перед лобовыми стеклами. Водяные трубки 14 проходят через обшивку кабины машиниста по кондуиту 22. Конец трубки 14 развальцован. Шайбу 16 припаивают к трубке 14 и ставят между шайбой и наконечником 18 резиновую прокладку 17, исключающую попадание воды в кондуит 22. Наконечник 18 прижимается гайкой 21 к шайбе 16, которая опирается на шайбу 75. Распылитель 19 ввернут в наконечник и закреплен гайкой 20. Для дробления струи воды в распылителе просверлены два отверстия диаметром 1,5 мм. К днищу бака присоединена сливная трубка с краном 13. Дренажная труба 77 снижает давление в баке и предохраняет его от разрыва.

Установку приводят в действие в такой последовательности. Открывают разобщительный кран 10, подавая воздух к клапану 6. Действуя на рычаг клапана 6, перепускают воздух в бак. В баке создается давление 0,3-0,5 МПа (3-5 кгс/см2). Под давлением воздуха вода из бака по трубопроводу поступает в распылитель 19, а из распылителя тонкими струями подается на лобовое стекло в зону работы щеток стеклоочистителей. В эксплуатации необходимо периодически прочищать отверстия в распылителе. Вода перестает подаваться после прекращения нажатия на рычаг клапана 6. Оставшийся воздух в верхней части бака уходит через дренажную трубу 77 в атмосферу.

Рама тепловоза | Тепловоз 2ТЭ116 | Кузов над высоковольтной камерой