Рама тепловоза

/ Тепловоз 2ТЭ116 / Рама тепловоза

Рама тепловоза

Для восприятия веса оборудования, находящегося в кузове тепловоза, передачи тягового усилия, тормозных сил, динамических и ударных нагрузок, возникающих при движении тепловоза, предназначена рама тепловоза (рис. 73). Основными несущими элементами рамы являются две хребтовые балки 18 и 22, выполненные из двутавров. Двутавры усилены приваренными к нижним и верхним полкам полосами и скреплены стяжными ящиками 2 и 8, которые приварены к нижним усиливающим полосам. К задним и передним торцам хребтовых балок приварены лобовые листы, в которые стяжные ящики упираются своими буртами. Стяжные ящики представляют собой литые пустотелые конструкции и служат для размещения автосцепок 1. Для увеличения жесткости рамы хребтовые балки соединены между собой поперечными диафрагмами. В средней части рамы в месте ее наибольшего нагружения (установка дизеля, бака для топлива, аккумуляторных батарей) в раму для увеличения ее несущей способности вварены две фермы 13 и 20. Каждая ферма представляет собой коробчатую сварную конструкцию трапециевидной формы, разделенную диафрагмами на отсеки, в которых выполнены ниши для аккумуляторных батарей. Ниши закрываются крышками 5. По периметру рамы (по двум боковым сторонам) к кронштейнам, хребтовым балкам, а также к фермам приварен обносной швеллер 16. К передней части рамы приварен обтекатель Р.

Снизу к специальным усилениям рамы, имеющим коробчатые сечения, приварены два шкворня 4 и 6, на которые установлены и приварены прерывистым швом сменные шкворневые кольца, изготовленные из-стали. Сверху вся рама, кроме центральной ее части, где выполнен поддон для дизеля, закрыта приваренным к ней настилом 75. Снизу настил приварен.к части рамы между хребтовыми балками по всей ее длине от переднего стяжного ящика до заднего. В месте установки компрессора и его привода верхний настил усилен снизу ребрами жесткости. Снизу вокруг шкворней приваривают по четыре стакана 10 и 17 для установки резиноме-таллических опор. В зоне установки передних и задних резиноме-таллических опор к раме приварены четыре кронштейна 3 под домкраты для подъемки надтележечного строения тепловоза.

В раме также выполнены (вварены) каналы 11 и 19 сварной конструкции для подвода охлаждающего воздуха к тяговым электродвигателям передней и задней тележек, а также к аппаратам высоковольтной камеры. На верхнем настиле с правой и левой сторон рамы установлены штампованные желоба с крышками для прокладки в них силовых кабелей из высоковольтной камеры к тяговым электродвигателям и электродвигателям вспомогательного оборудования. Для предотвращения скопления влаги в желобах они подняты над рамой на плитках и в их днищах выполнены отверстия.

Для достижения расчетной массы тепловоза и получения удовлетворительной его развески на раме тепловоза установлен балласт.

Отверстия в настиле рамы, через которые проходят трубопровод и электропровода, герметизируют для предотвращения попадания в кузов тепловоза пыли, снега и т. п.

Дроссель (рис. 74) установлен на раме тепловоза в месте выхода охлаждающего воздуха из тягового генератора. С целью герметизации между выпускным патрубком 14 тягового генератора и патрубком 16, вваренным в раму тепловоза, установлено резиновое уплотнение 15. Воздух, нагнетаемый вентилятором охлаждения тягового генератора, пройдя генератор, попадает в патрубок 16, а далее в зависимости от положения заслонки 17 выбрасывается или в атмосферу, или в кузов. Часть воздуха, нагнетаемого вентилятором, направляется через желоб по двум трубам в отсеки аккумуляторных батарей, обеспечивая вентиляцию отсеков.

Заслонка 17 надета на ось 18, представляющую собой трубу. Втулки 2 и 21 заслонки при сборке рассверливают вместе с осью и шплинтуют. Опорами оси служат втулки 1 и 19, приваренные к боковым стенкам патрубка, и стойка 13. Для исключения касания заслонкой 17 патрубка 16 и, следовательно, заедание ее на ось 18 между заслонкой и патрубком надета шайба 20. К концу оси заслонки слева по ходу тепловоза приварен конец рычага 10. Ось 11 вставлена в отверстие противоположного конца рычага 10 и прихвачена сваркой к рычагу. На ось рычага надеты дистанционная шайба 12 и планка кронштейна 9. В трубу кронштейна ввернута тяга 8. Верхний конец тяги снабжен ручкой 6 с фиксатором, стержень которого при совмещении с отверстием в планке 5 входит в него под давлением пружины фиксатора. Сверху к планке двумя болтами 3 крепится угольник 4. На угольнике имеется табличка с надписью "Вверх - в атмосферу, вниз - в кузов". Чтобы установить заслонку в положение выпуска воздуха в атмосферу или кузов, необходимо ручку 6 фиксатора потянуть в направлении от планки 5 и вывести стержень фиксатора из отверстия планки. После этого следует потянуть тягу вверх или опустить вниз. Усилие от тяги передается кронштейну 9, а от него г- на ось рычага 10, который поворачивает ось 18 заслонки. При перемещении тяги вниз этот поворот приводит к упору заслонки в наклонный передний лист патрубка 16 и поток воздуха направляется в кузов тепловоза. При перемещении тяги вверх заслонка упирается в верхний лист патрубка и воздух выбрасывается в атмосферу под раму тепловоза.

Рис. 74. Дроссель на выхлопе тягового генератора: 1, 2, 19, 21 - втулки; 3 - болт; 4 - уголок; 5 - планка; б - ручка; 7 - обечайка; * - тяга; 9 - кронштейн; 10 - рычаг; 11, 18 - оси; 12, 20 - шайбы; 13 - стойка; 14 - выпускной патрубок тягового генератора; 15 - уплотнение; 16 - патрубок; 17 - заслонка; 22 - шплинт

В процессе сборки дросселя положение заслонки регулируют при нижнем положении ручки фиксатора, подвинчивая кронштейн 9 на тяге 8. При этом торец заслонки должен занимать крайнее верхнее положение и упираться в наклонный передний лист патрубка, что соответствует выпуску воздуха в кузов. При верхнем положении ручки фиксатора противоположный торец заслонки должен занимать крайнее верхнее положение и упираться в верхний лист патрубка. Привод и заслонка должны перемещаться свободно, без заеданий и заклинивания. Заслонку дросселя устанавливают в положение выброса воздуха в кузов при стоянках, транспортировании тепловоза с неработающим дизель-генератором, а также при переходе на забор воздуха из кузова из-за неблагоприятных метеорологических условий. В последнем случае выброс воздуха в кузов из генератора уменьшает разрежение в кузове и способствует снабжению дизеля и электрических машин относительно чистым воздухом.

Кузов тепловоза Общие сведения | Тепловоз 2ТЭ116 | Кабина машиниста