Тепловоз 2ТЭ116 | Установка выпрямительного шкафа

Установка выпрямительного шкафа

Для охлаждения силовых кремниевых выпрямителей на выпрямительном шкафу 2 (рис. 68) установлен мотор-вентилятор 3, забирающий воздух из полости воздухозаборника через входной патрубок 4 и нагнетающий его в выпрямительный шкаф через верхний патрубок 7, а в блок управляемых вентилей 5 -. через канал 6. После охлаждения выпрямителей воздух через нижний патрубок 9 уходит в главную раму тепловоза.

Выпрямительный шкаф установлен на опоре 10 вместе с мотор-вентилятором охлаждения электродвигателей передней тележки. Входной патрубок 4 мотор-вентилятора 3 соединяется с патрубком на крыше соединительным рукавом, сшитым из брезентовой парусины. Рукав, надетый на патрубки, затянут двумя хомутами. Несоосность входного патрубка вентилятора и патрубка на крыше регулируется прокладками, устанавливаемыми под лапы электродвигателя. Несоосность должна быть не более 10 мм, а толщина набора прокладок не должна превышать 4 мм. Фланец входного патрубка 4 прилегает к фланцу вентилятора, между ними установлена прокладка из губчатой резины. Воздух из входного патрубка, попав в вентилятор, меняет в нем направление на 90°, так как лопатки вентиляторного колеса при вращении захватывают его и сообщают ему вращательное движение. Возникающие центробежные силы перемещают воздух в направлении нагнетательной камеры спиральной формы в корпусе вентилятора, на выходе из которой давление воздуха повышается.

Установка выпрямительного шкафа тепловоза 2ТЭ116

Рис. 68. Установка выпрямительного шкафа: 1 — распорка- 2 — выпрямительный шкаф; 3 — мотор-вентилятор; 4 — входной патрубок; 5 — блок управляемых вентилей; 6 — канал; 7, 9 — верхний и нижний патрубки; 8, 10 — опоры

Вентилятор приводится во вращение электродвигателем переменного тока. Электродвигатель крепится к опоре четырьмя болтами, а корпус вентилятора соединяется с верхним патрубком 7 восемью болтами. Брезентовый рукав, приклепанный к корпусу вентилятора и обечайке, обеспечивает удобство монтажа мотор-вентилятора с верхним патрубком. При монтаже мотор-вентилятора необходимо обеспечить, чтобы замеренные в разных местах расстояния между стенкой выходного канала корпуса вентилятора и вертикальной стенкой обечайки отличались между собой не более чем на 5 мм. Между верхним фланцем верхнего патрубка и фланцевой поверхностью обечайки установлена прокладка из губчатой резины. Верхний патрубок изготовлен из стеклопластика на полиэфирном связующем. Внутри него имеются две перегородки, разделяющие поток воздуха по трем направлениям для равномерного охлаждения всех полупроводниковых силовых диодов. С правой стороны по ходу тепловоза к верхнему патрубку присоединен канал 6, отводящий воздух к блоку управляемых вентилей 5.

После охлаждения кремниевых выпрямителей воздух, как уже отмечалось выше, поступает в нижний патрубок 9. К этому патрубку в верхней и нижней частях приварены рамки. Нижняя рамка присоединяется к фланцу, приваренному к главной раме тепловоза, и воздух, выходящий из нижнего патрубка, через канал в раме выбрасывается наружу. Верхней рамкой нижний патрубок присоединяется к выпрямительному шкафу. Крепление выпрямительного шкафа на опоре 10 дополнительно усилено распоркой 1. Лапы опоры 10 крепятся болтами к платикам, приваренным к настильному листу главной рамы тепловоза. Между лапой и платиком установлены прокладки. Толщина набора прокладок не должна превышать 3 мм, а количество прокладок должно быть не более четырех.

Вентилятор охлаждения выпрямительной установки (рис. 69) размещен непосредственно на приводном электродвигателе. Ступица вентиляторного колеса насажена на вал электродвигателя со шпонкой и закреплена торцовой шайбой с двумя болтами. Болты стопорятся стопорными шайбами. Сварной корпус 6 вентилятора крепится к электродвигателю 9 четырьмя болтами, зашплинтованными с внутренней стороны корпуса проволокой 8, гайки этих болтов защищены от отворачивания стопорными шайбами. Со стороны входа воздуха в корпусе установлен диффузор 5. При сборке вентилятора между торцом диффузора и диском 4 колеса вентилятора должен быть обеспечен зазор (3 ± 1) мм. Регулируют его подрезкой торца диффузора. Кроме того, несоосность диффузора и вентиляторного колеса, определяемая как разность внутренних диаметров диффузора и покрывающего диска вентиляторного колеса, при замерах в четырех диаметрально противоположных точках должна быть не более 1 мм. На улитке корпуса вентилятора расположено закрывающееся крышкой отверстие для осмотра вентиляторного колеса при плановых осмотрах и ремонтах. Под крышкой установлена прокладка. К корпусу крышка прижимается скобами, надетыми на болты и прижимаемыми гайками-барашками.

2te116_81

Несущий диск 7 вентиляторного колеса прикреплен к ступице восемью болтами. Болты стопорятся попарно стопорными планками. Каждая лопатка 3 колеса крепится заклепками с одной стороны к несущему диску, а с другой — к покрывающему диску 4. Для колеса подбираются лопатки с разницей по массе не более 1 г. В случае превышения указанной разницы равные по массе лопатки приклепывают на диаметрально противоположных сторонах колеса. В процессе сборки проверяют торцовое биение несущего и покрывающего дисков, которое не должно превышать 0,5 мм, а также радиальное биение по кромкам лопаток, которое должно быть не более 1,2 мм. Собранное вентиляторное колесо балансируют динамически. Со стороны несущего диска на радиусе колеса допускается небаланс до 0,2 Н-см (20 гс-см), а со стороны плоскости покрывающего диска — 0,1 Н-см (10 гс-см). Небаланс устраняют приваркой груза массой не более 30 г на несущий диск и приклепкой груза не более 15 г на покрывающий диск. Отбалансированный вентилятор испытывают на разнос при частоте вращения 2200 об/мин в течение 5 мин.

Привод тормозного компрессора | Тепловоз 2ТЭ116 | Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей

Добавить комментарий