Цилиндры тепловоза 2ТЭ10В

/ Тепловоз 2ТЭ10В / Цилиндры тепловоза 2ТЭ10В

Цилиндры

Каждый цилиндр дизеля состоит из гильзы цилиндра 1 (рис. 13), рубашки 2 и выпускной коробки 6. Гильза цилиндра изготовлена из специального легированного чугуна. В гильзе цилиндра выполнены два ряда окон. Впускные (верхние) окна служат для впуска в цилиндр наддувочного воздуха, выпускные (нижние) предназначены для выпуска из цилиндра продуктов сгорания. Фланцем гильза крепится к блоку. Верхняя часть гильзы между фланцем А и впускными окнами охлаждается наддувочным воздухом.

На наружной поверхности гильзы в средней ее части выполнены продольные ребра. Стальная рубашка 2 напрессована на гильзу. Между рубашкой и гильзой образуется полость, в которой циркулирует охлаждающая вода. Одновременно рубашка служит бандажом, обеспечивающим необходимую прочность гильзе. Водяная полость между рубашкой и гильзой уплотнена резиновыми кольцами 4.

В средней части гильзы и в рубашке имеются три отверстия, в которых установлены адаптеры (переходники) 3, уплотняемые по стыковым поверхностям с гильзой медными отожженными прокладками, а с рубашкой - резиновыми кольцами. Адаптеры предназначены для установки двух форсунок и индикаторного крана. Для повышения усталостной прочности внутренняя и наружная поверхности рубашки в средней части упрочены накаткой, а места около адаптерных отверстий имеют трехслойное бакелитовое покрытие.

Нижняя часть гильзы входит в литую чугунную выпускную коробку 6, через которую удаляются выпускные газы из цилиндра в выпускной коллектор. В выпускной коробке выполнена полость, в которой циркулирует вода для охлаждения коробки и нижней части гильзы. Между гильзой и выпускной коробкой установлены два уплотнитель-ных кольца. Цилиндр центрируется в блоке посадочными поясами Б гильзы, В и Г рубашки и поясом Д выпускной коробки.

Блок дизеля тепловоза 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Коленчатые валы тепловоз 2ТЭ10В