Внешняя характеристика генератора тепловоза 2ТЭ10В

/ Тепловоз 2ТЭ10В / Внешняя характеристика генератора тепловоза 2ТЭ10В

Внешняя характеристика генератора

Прямолинейная характеристика генератора на участке БГ указывает на равенство мощности дизеля и генератора только в точке перегиба £ и Г. В остальных точках она будет проходить значительно выше характеристики постоянной мощности генератора. Мощность генератора будет больше мощности дизеля и наступит перегрузка дизеля с «просадкой» частоты вращения вала. Дополнительная перегрузка возникает также при включении потребителей, например компрессора. Чтобы этого не происходило и дизель работал с номинальной мощностью и номинальной частотой вращения вала на всех режимах, применяется система дополнительного регулирования мощности с помощью объединенного регулятора дизеля.

На 4-й позиции контроллера замыкающие контакты реле РУ10 подключают регулировочную обмотку амплистата к источнику питания через обмотку индуктивного датчика объединенного регулятора дизеля.

Рассмотрим действие регулятора при перегрузке дизеля, когда напряжение и ток генератора соответствуют точке К', находящейся выше внешней характеристики (см. рис. 135). На характеристике амплистата рабочая точка занимает положение К'. При перегрузке дизеля частота вращения его вала уменьшается и объединенный регулятор вдвигает якорь индуктивного датчика внутрь катушки, увеличивая сопротивление цепи и уменьшая ток в цепи регулировочной обмотки амплистата. При уменьшении намагничивающей силы уставки (Лдарег + Ашзап) результирующая намагничивающая сила и ток выхода также будут уменьшаться. Рабочая точка будет перемещаться вниз из точки К' в точку К характеристики амплистата. При уменьшении возбуждения соответственно уменьшатся напряжение и мощность генератора, что отразится на токе выхода управляющей обмотки- он также будет уменьшаться. При равенстве мощности дизеля и генератора частота вращения вала дизеля становится номинальной и объединенный регулятор приостанавливает перемещение датчика.

Результирующая .намагничивающая сила и ток выхода будут иметь меньшее значение, рабочая точка займет положение точки К на характеристике амплистата.

При недогрузке дизеля (увеличение частоты вращения вала дизеля) якорь индуктивного датчика выдвигается из катушки, увеличивая ток в регулировочной обмотке, и процесс регулирования повторяется в обратной последовательности.

Таким образом, в результате действия объединенного регулятора дизеля внешняя характеристика генератора корректируется, приближаясь к гиперболической, при работе на которой полностью используется свободная мощность дизеля.

Селективная характеристика тепловоза 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Работа схемы возбуждения на промежуточных позициях контроллера тепловоза 2ТЭ10В