Электрическая схема тепловоза 2ТЭ10В

/ Тепловоз 2ТЭ10В / Электрическая схема тепловоза 2ТЭ10В

Электрическая схема тепловоза 2ТЭ10В

Назначение и монтаж электрооборудования

Тепловоз приводится в движение шестью параллельно соединенными тяговыми электродвигателями, которые получают питание от тягового генератора. Скорость тепловоза и тяговое усилие регулируются путем изменения возбуждения генератора и частоты вращения вала дизеля. Для расширения диапазона скоростей тепловоза, при которых используется полная мощность дизеля, применены две ступени ослабления поля возбуждения тяговых электродвигателей на 60% и 36%.

Система возбуждения тягового генератора обеспечивает автоматическое поддержание постоянства мощности в рабочем диапазоне внешней харатеристики, а также ограничение его тока и напряжения благодаря совместной работе объединенного регулятора дизеля, тахомет-рического блока задания БТ и узла обратной связи по току и напряжению тягового генератора.

Объединенный регулятор дизеля поддерживает установленную частоту вращения вала дизеля и совместно с тахометрическим блоком поддерживает заданный по позициям контроллера уровень мощности. Узел обратной связи по току и напряжению генератора состоит из трансформаторов постоянного тока ТПТ и напряжения ТПН; панелей выпрямительных мостов, селективного узла и регулировочного резистора СОУ с выходом на управляющую обмотку амплистата возбуждения АВ. Все электрические сигналы (токи) от узла обратной связи (через селективный узел), тахометрического блока и индуктивного датчика объединенного регулятора дизеля подаются на обмотки управления амплистата АВ, ток выхода которого через возбудитель В поддерживает оптимальные параметры генератора.

Таблица 16

Таблица 17

Комплексное противобоксовочное устройство тепловоза обеспечивает получение динамических жестких характеристик генератора, т. е. неизменность его напряжения при боксовании одной или нескольких колесных пар, а также своевременное обнаружение боксования и его прекращение с наименьшими потерями силы тяги тепловоза.

Электрооборудование установлено на тепловозе с учетом максимально возможной компактности, защиты от загрязнения и повреждений, а также безопасности эксплуатации. Во время эксплуатации необходимо руководствоваться общими правилами и ведомственными инструкциями по технике безопасности.

Монтаж электрооборудования выполнен по двухпроводной электрической схеме, в которой «+» подается на элементы различными включающими устройствами, а «-» подается на клеммы элементов непосредственно с общих шин или клеммных реек.

В исполнительных электрических схемах (рис. 130, 131, 132, см. вклейки в конце книги) приняты условные графические обозначения по ГОСТ 2.721-68-2.730-68, ГОСТ 2.741-68, ГОСТ 2.742-68, ГОСТ 2.747-68, ГОСТ 2.751-68.

Условные места связи схем различных систем отмечены надписями с конкретным указанием места подсоединения. Все электрические цепи изображены в разомкнутом состоянии, т. е. обесточенными. Клеммные рейки в пультах и камерах, а также клеммные коробки имеют отличительные буквенные или номерные обозначения (табл. 17).

Обозначение каждой сборной клеммы на схеме содержит признаки ее местонахождения на тепловозе. Клемма обозначается дробью, числитель которой является номером рейки или буквенным обозначением коробки, к которой она принадлежит, а знаменатель - номером клеммы при отсчете слева направо или сверху вниз. Клеммные рейки камер электрооборудования имеют номера до 10, пульта управления - двухзначные свыше 10.

Обозначение штепсельных или розеточных Контактов аналогично клеммным, однако вместо дробной черты используется тире. В номера проводов вспомогательных систем входит буквенное обозначение принадлежности к системе: А ■- автоматическая локомотивная сигнализация и скоростемер; П - пожарная сигнализация; Р - радиостанция.

Ящики и панели с резисторами тепловоза 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | тепловоз 2ТЭ10В