Редуктор привода синхронного подвозбудителя тепловоза 2ТЭ10В

/ Тепловоз 2ТЭ10В / Редуктор привода синхронного подвозбудителя тепловоза 2ТЭ10В

Редуктор привода синхронного подвозбудителя

Корпус 7 редуктора (рис. 85) представляет собой чугунную отливку коробчатой формы. Внутренняя полость корпуса используется как масляная ванна. В корпусе выполнены две расточки для установки подшипниковых узлов ведущего и ведомого валов. Сверху корпус закрыт крышкой 3. Крутящий момент через ведущий вал 32 редуктора передается от заднего распределительного редуктора на гидропривод вентилятора, а через шестерни 33 (г = 63) и 20 (г = 39) вращение передается на вал синхронного подвозбудителя. Ведущий вал опирается на роликоподшипники 10 и 27. На среднюю конусную часть вала насажена и затянута гайкой ведущая шестерня 33. На конусных хвостовиках вала напрессованы взаимозаменяемые фланцы 11 и 30. В торцах вала выполнены отверстия с резьбой и наклонные каналы для подвода масла при гидросъеме фланцев. Ведомый вал 14 установлен в корпусе на шарикоподшипниках 19 и 23. Ведомая шестерня 20, так же как и ведущая шестерня, насажена на конусную часть вала и затянута гайкой 21.

Хвостовик вала имеет конусную часть со шпоночным пазом для установки фланца привода синхронного подвозбудителя и цилиндрическую часть с резьбой под гайку крепления фланца. Шестерни и подшипники редуктора смазываются маслом, разбрызгиваемым шестернями; масло сливается через пробку 6, ввернутую в нижнюю часть картера.

Рис. 85. Редуктор привода синхронного подвозбудителя:

1 - болт; 2 - сапун; 3, 9, 17, 26 - крышки; 4 - винт стопорный; 5 - масломер; 6 - пробка; 7 - корпус; 8, 18, 22, 31 - гнезда; 10, 27 - роликоподшипники; 11, 30 - фланцы; 12, 15, 29 - втулки лабиринтов; 13, 16, 28 - кольца лабиринтов; 14 - вал ведомый; 19, 23 - шарикоподшипники; 20, 33 - шестерни; 21, 34 - гайки; 24 - кольцо разрезное; 32 - вал ведущий

Распределительные редукторы тепловоза 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Гидропривод вентилятора холодильника тепловоза 2ТЭ10В