Кузов тепловоза 2ТЭ10В

/ Тепловоз 2ТЭ10В / Кузов тепловоза 2ТЭ10В

Кузов

Основные части кузова: кабина машиниста, проставка, кузов над дизелем и холодильная камера. Наружная обшивка выполнена из листов толщиной 1,5-2,5 мм. Кабина машиниста рассчитана на локомотивную бригаду из двух человек. Общая площадь кабины, уровень освещенности, интерьер, конфигурация передней и боковых стенок создают необходимые условия для работы локомотивной бригады, соответствующие современным требованиям промышленной эстетики и производственной санитарии. На внутреннюю поверхность обшивки кабины и заднюю стенку нанесен слой (4 мм) противошумной мастики.

Все стенки и потолок кабины обшиты алюминиевым перфолистом. Между наружной и внутренней обшивками кабины уложены шумоизо-лирующие пакеты. Кабина установлена на раму тепловоза и приварена к обносному швеллеру. Передние смотровые стекла установлены с наклоном вперед для частичного отражения прямых солнечных лучей. Смотровые стекла оборудованы теневыми щитками, стеклоочистителями и устройством для обмыва. Прожектор установлен ниже уровня лобовых стекол, что способствует улучшению видимости пути в ночное время.

Рабочим местом машиниста и помощника является общий стол, на котором размещены пульт управления тепловозом, и пульт радиостанции (рис. 3). В стол вмонтирован отопительно-вентиляционный агрегат, бытовой холодильник, ящик для инструмента и электроплитка.

Пульт управления состоит из панелей: управления, приборов, аппаратов и тумблеров. В нише стола установлена педаль песочницы 60, кнопка подачи песка под первую колесную пару 21 размещена на пульте управления.

Скоростемер типа СЛ-2М помещен в правом углу кабины. Между пультом управления и правой стенкой кабины расположены кран машиниста усл. №394 и кран вспомогательного тормоза усл. №254. На правой стенке кабины расположено блокировочное устройство тормоза 61, трехходовой кран тормозной системы 62, кнопка маневровой работы 63, клапан тифона и электропневматический клапан.

На вертикальной панели перед столом расположены кнопка аварийной остановки дизеля 44, аптечка и люк прожектора 55.

На задней стенке кабины установлены: привод ручного тормоза, откидное сиденье, блоки приемопередатчика радиостанции, громкоговоритель и огнетушители. Входная дверь расположена посередине задней стенки кабины.

Рис. 3. Общая компоновка оборудования в кабине машиниста:

1 - ключ реверсора; 2 -штурвал контроллера; 3 - тумблер «Калорифер:»; 4 - тумблер «Передний левый буферный фонарь»; 5 - тумблер «Передний правый буферный фонарь»; 6 - тумблер «Задний левый буферный фонарь>; 7 - тумблер «Задний правый буферный фонарь»; 8- тумблер «Освещение пульта»; 9 - тумблер АЛСН; 10 - тумблер «Жалюзи воды и верхние»; 11 - тумблер «Жалюзи масла и верхние»; 12 - тумблер «Жалюзи верхние»; 13 - тумблер «Вентилятор холодильника»; 14 - тумблер «Прожектор яркий»; 15 - тумблер «Прожектор тусклый»; 16 - тумблер «Освещение кабины»; 17 - реостат «Освещение приборов»; 18 - кнопка «Пуск дизеля I секции»; 19 - кнопка «Пуск дизеля II секции»; 20 - кнопка проверки АЛСН; 21 - кнопка «Песок под 1-ю ось»; 22 -кнопка «Проверка бдительности»; 23 - тумблер «Управление переходом»; 24 - тумблер «Управление холодильником»; 25 - тумблер «Топливный насос I секции»; 26 - тумблер «Топливный насос II секции»; 27 - тумблер «Управление тепловозом»; 28 - тумблер проверки пожарной сигнализации (ТШ-2); 29 - электроманометр «Масло дизеля I секции»; 30 - электроманометр «Масло дизеля II секции»; 31 - сигнальная лампа «Пожар»; 32 - сигнальная лампа «Реле заземления»; 33 - сигнальная лампа «Сброс нагрузки I секции»; 34 - сигнальная лампа «Дизель II секции»; 35 - сигнальная лампа «Сброс нагрузки II секции»; 36 - сигнальная лампа «Обрыв тормозной магистрали»; 37 - амперметр тягового генератора; 38 - вольтметр тягового генератора; 39 - амперметр зарядки батарей; 40 - рукоятка включения воды для обмыва стекол; 41 - манометр «Воздух в тормозных цилиндрах»; 42 - электроманометр масла; 43 - тумблер включения электротермометра масла; 44 - кнопка аварийной остановки дизеля; 45 - манометр «Воздух в уравнительном резервуаре»; 46 - электротермометр воды; 47 - тумблер включения электротермометра воды; 48 - манометр «Воздух в питательной магистрали»; 49 - стеклоочиститель; 50 - ящик для инструмента; 51 - бытовой холодильник; 52 - электроплитка; 53 - горловина бака для воды на обмыв стекол; 54 - пульт радиостанции; 55 - люк прожектора; 56 - вентиляционный люк; 57 - лампа освещения пульта; 58 - автомат «Калорифер»; 59 - автомат «Управление общее»; 60 - педаль песочницы; 61 - блокировочное устройство тормоза; 62 - трехходовой край тормозной системы; 63 - кнопка маневровой работы

Пол кабины выполнен из деревянных щитов, покрытых линолеумом. Под полом кабины размещены блоки дешифратора и усилителя, блок питания радиостанции. Кабина машиниста оборудована системой проточной вентиляции. В пространстве между столом и передней стенкой кабины встроены песочные бункера, их заправочные горловины вынесены на наклонную плоскость лобовой обшивки кабины. Поставка изготовлена из фасонных профилей, обшитых стальными листами. В крыше проставки имеется люк для выемки компрессора. На крышке люка смонтирован вентилятор дизельного помещения. В боковых стенках проставки вмонтированы двери для входа в тепловоз. В передней части установлены две высоковольтные камеры.

Кузов над дизелем состоит из двух частей. Нижняя часть приварена к главной раме. Верхняя часть - съемная. Разъем верхней и нижней частей кузова расположен на высоте 1000 мм от главной рамы. На крыше съемной части кузова предусмотрены три люка для ремонта и монтажа оборудования.

Каркас кузова выполнен из фасонных профилей. К каркасу снаружи приварены стальные листы обшивки толщиной 1,5-2 мм. Внутренняя обшивка крепится к каркасу через деревянные бруски. В стенках кузова имеются проемы для установки воздушных фильтров дизеля и главного генератора.

Рис. 4. Холодильная камера:

1 -привод боковых жалюзи", 2 -привод верхних жалюзи; 3 - окно для перепуска теплого воздуха из шахты в дизельное помещение; 4 - подпятник вентиляторного колеса; 5 - обтекатель; 6 - колесо вентилятора; 7-жалюзи верхние; 8 - люк вентиляторный; 9 - коллектор верхний; 10 - секции холодильника верхние; 11 - жалюзи боковые верхние; 12 - арка; 13 - коллектор средний; 14 - жалюзи боковые нижние; 15 - секции холодильника нижнею; 16 - коллектор нижний; 17 - стенка наклонная; 18 - люк монтажный

Холодильная камера (рис. 4) является продолжением кузова тепловоза. На боковых стенках перед фронтом секции радиаторов на входе воздушного потока установлены решетки жалюзи 11 и 14. Шахта холодильника образована передней и задней стенками камеры, наклонными боковыми стенками, соединенными сверху аркой. В шахте холодильника на арке установлен подпятник вентилятора 4 с обтекателем 5. Рабочее колесо вентилятора 6 вращается в коллекторе, представляющем собой круговой цилиндр, вваренный в крышу холодильной камеры. К верхней части коллектора в крыше камеры крепится рама жалюзи 7. Механизмы привода жалюзи 1 и 2 расположены на передней стенке холодильной камеры.

По периметру коллектора расположены четыре откидывающихся люка для перепуска подогретого воздуха в дизельное помещение. В наклонных стенках шахты холодильника вмонтированы съемные монтажные люки 18. Привод вентилятора установлен в проходе, образованном наклонными стенками шахты.

Экипажная часть тепловоза 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Тележка тепловоза 2ТЭ10В