Пусковой сервомотор тепловоза 2ТЭ10В

Пусковой сервомотор

Сервомотор установлен с левой стороны дизеля на кронштейне, закрепленном на блоке, и соединен с объединенным регулятором сливной 15 (рис. 26) и нагнетательной 16 трубками. В расточке корпуса 2 расположен воздушный поршень 4, связанный осью 9 с масляным поршнем 1,3, установленным в стакане 11. Стакан прикреплен болтами к корпусу. В теле стакана выполнен канал подвода масла и ввернут штуцер нагнетательного трубопровода. Возвратная пружина 3 одним концом упирается в торец выточки корпуса, а другим — в тарелку 8, закрепленную на хвостовике оси. Воздушная полость закрыта крышкой 7 и уплотнена паронитовой прокладкой. На крышке укреплен электропневматический вентиль ВВ-1. Вентиль 6 закрыт щитком 5. Сбоку крышки ввернут штуцер подвода воздуха. Масляный поршень имеет перепускной шариковый клапан 12. В месте выхода оси из масляной полости установлен самоподвижной сальник (манжета) 10, исключающий просачивание масла и подсос воздуха из воздушной полости.

Воздух подводится из системы тепловоза. При пуске дизеля воздух через штуцер и открытый электропневматический вентиль поступает к воздушному поршню пускового сервомотора, перемещение которого обеспечивает нагнетание масла под давлением в аккумуляторы регулятора. При этом шток сервомотора регулятора быстро поднимается вверх, перемещая тяги управления на увеличение подачи юплива. Одновременно масло из ванны объединенного регуляюра по і рубке 15 поступает во всасывающую полость сервомотора. По окончании пуска дизеля вентиль перекрывает доступ воздуха к воздушному поршню сервомотора и возвратная пружина перемещает поршневую пару в исходное положение. Масло из всасывающей полости через шариковый клапан поступает в нагнетательную полость стакана.

Рис. 26. Пусковой сервомотор:

1 — угольник; 2 — корпус; 3 — возвратная пружина; 4 — воздушный поршень; 5 — щиток; С — электропневматический вентиль; 7 -крышка; 8 — тарелка; 9 — ось; 10 — сальник; 11 — стакан; 12, 17 — шариковые клапаны; 13 — масляный поршень; 14 — пробка; 15, 16 — трубки

Устройство аварийной остановки тепловоза 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Привод агрегатов тепловоза 2ТЭ10В

Добавить комментарий