Конструкция объединенного регулятора тепловоза 2ТЭ10В

/ Тепловоз 2ТЭ10В / Конструкция объединенного регулятора тепловоза 2ТЭ10В

Конструкция объединенного регулятора

Нижний корпус 49 с п р и в о до м (рис. 22) образует основание регулятора и своим фланцем устанавливается на корпус привода регулятора. В расточке корпуса помещены приводной вал 50, подшипник и сальник. В верхнем фланце имеется косой канал, через который подводится масло для смазки шарикоподшипника вала привода.

Корпус регулятора 7 крепится к фланцу нижнего корпуса 49. В корпусе помещена золотниковая часть регулятора, приводимая во вращение валом привода 50. В нижней части корпуса имеется расточка, в которой на оси помещена ведомая шестерня, составляющая вместе с ведущей шестерней маслонасос регулятора. В корпусе регулятора размещены два соединенных вместе аккумулятора масла. Аккумуляторы состоят из двух цилиндров, в каждом из которых находится поршень 73, нагруженный пружинами. Поршни расположены в нижней части корпуса.

На боковой стороне корпуса имеется расточка, в которой помещены буферный поршнень 62 с пружинами 61, направляющая 60 и пробка 63 с уплотнительным кольцом 64.

В корпус регулятора ввернуты: маслоуказатель 3, пробка 4 для выпуска воздуха из масляных полостей обратной связи, пробка 5 для замера давления масла в аккумуляторе, пробка 6 для выпуска масла из регулятора, обратный клапан и штуцер для подсоединения пускового сервомотора.

Золотниковая часть регулятора (рис. 23) состоит из буксы 10, золотника 8, траверсы 6 с грузами 3, тарелки 4, пружины измерителя 2. Золотниковая часть вращается в центральном отверстии корпуса регулятора. Букса 10 по всей длине имеет ряд проточек с отверстиями в них, служащих для сообщения каналов корпуса регулятора с полостями золотника 8. В нижнюю часть буксы 10 запрессована золотниковая втулка 9. В средней части золотниковой втулки имеются регулировочные отверстия, которые перекрываются пояском А золотника при работе на установившемся режиме. В нижней части золотниковой втулки выполнены шлицы, соединяющиеся со шлицами ведущей шестерни масло-насоса. В верхней части буксы 10

Рис. 23. Золотниковая часть:

1 - опора; 2 - пружина измерителя; 3 - грузы; 4 - тарелка; 5 - подшипник; б - траверса (шестерня); 7 - втулка направляющая; 8 - золоти нк; 9- втулка золотниковая; 10- буксп; 11 - ганка установлена направляющая втулка 7, закрепленная стопорным кольцом.

На верхней плоскости траверсы закреплен фланец, служащий для ограничения поворота грузов. Внутри буксы установлен золотник 8, имеющий компенсационный поясок Б и регулировочный поясок А, высота которого равна диаметру регулировочных отверстий в золотниковой втулке 9.

На верхней части золотника выполнены шлицы, на которых установлена тарелка 4 с подшипником 5, закрепленная гайкой 11. Под тарелкой 4 установлена шайба, на которую опирается пружина, обеспечивающая контактирование тарелки с гайкой 11. На тарелке 4 закреплена пружина измерителя 2, опирающаяся вверху на опору 1.

Траверса 6 напрессована на буксу 10 и несет на себе рычаги с грузами и их ограничители. Грузы качаются на осях на игольчатых подшипниках. На осях установлены прокладки, обеспечивающие осевой люфт грузов.

Положение золотника 8 относительно золотниковой втулки 9 регулируется гайкой 11 так, чтобы при верхнем крайнем положении золотника (грузы разведены) и нижнем крайнем положении золотника (грузы сведены) поясок А золотника открывал отверстия в золотниковой втулке на одинаковую величину.

Сервомотор регулятора (см. рис. 22) крепится к боковой поверхности корпуса 46. Шток уплотнен в крышке сальником и имеет серьгу для соединения с рычажной системой привода реек топливных насосов. На верхнем штоке имеется винт 25 для регулировки уровня мощности, поддерживаемого регулятором.

В корпусе сервомотора установлена игла 65, служащая для регулирования устойчивости системы регулирования. Игла уплотнена в корпусе резиновым кольцом 66. Верхний корпус крепится к корпусу регулятора четырьмя болтами. В верхнем корпусе 2 расположены узлы регулирования мощности и узлы электрогидравлической системы управления частотой. На задней стенке верхнего корпуса 2 установлена плита 70.

Система каналов, выполненная в плите 70 и в корпусе 2, соответствует приведенной на принципиальной схеме. В отверстии верхнего корпуса со стороны сервомотора размещено золотниковое устройство регулятора мощности, состоящее из золотника 16, золотниковой втулки 15 и пружины 14, фиксирующих золотниковую втулку в среднем положении.

В приливы корпуса ввернуты две иглы 67. Иглами регулируется быстродействие регулятора мощности. Иглы уплотнены в корпусе резиновыми кольцами 68.

В верхнем корпусе имеется отключающее устройство для установки индуктивного датчика в положение минимального возбуждения при боксовании тепловоза, а также при трогании тепловоза. Поршень 20 свободно перемещается по золотнику 16, полость под поршнем 20 сообщается с золотником 78. При включении электромагнита МР5 его шток перемещает золотник 78 вниз, открывая доступ масла из аккумулятора к поршню 20, который перемещает золотник 16 вверх, при этом якорь индуктивного датчика устанавливается в положение минимального возбуждения (якорь вдвинут в катушку). На золотнике 16 установлен эксцентрик 24, которым регулируется положение золотника по высоте. Точка подвески золотника 16 к рычажной системе может изменяться с помощью регулировочного винта.

К верхнему корпусу 2 крепится сервомотор с индуктивным датчиком. В корпусе 55 сервомотора помещен поршень 56 со штоком 54. Шток уплотнен сальниками, расположенными в крышке 53. На наружной части штока 54 установлен поводок 52, в котором закреплен якорь индуктивного датчика. Индуктивный датчик закреплен па корпусе 55 сервомотора. На крышке 53 установлен колпак 51.

Плита с электромагнитами прикреплена к верхней плоскости верхнего корпуса 2. Электромагниты ввинчены в плиту. Ход якоря электромагнита регулируется пробкой, установленной в верхней части электромагнита. Якоря трех электромагнитов МР1, МР2 и МРЗ действуют на вершины треугольной пластины, а якорь четвертого электромагнита МР4 - на золотниковую втулку 41. На плите установлен кронштейн, на котором крепится штепсельный разъем для подключения проводов к электромагнитам.

Треугольная пластина 58 фиксируется двумя пластинчатыми пружинами, концы которых зажаты винтами крепления сервомотора управления 28. Треугольная пластина 58 прижимается пружиной вверх и удерживает якоря трех электромагнитов МР1, МР2 и МРЗ (при обесточенном состоянии) в верхнем положении.

Золотниковая часть управления (см. рис. 22) размещена в приливе верхнего корпуса и состоит из золотника 42 и золотниковой втулки 41 с шестерней 45, приводимой во вращение от шестерни 6 (см. рис. 23). С помощью пружины 43 золотниковая втулка 41 (см. рис. 22) прижимается вверх и удерживает якорь электромагнита МР4 (при его обесточенном состоянии) в верхнем положении. Пружина 44 золотника 42 обеспечивает контакт рычага 39 с треугольной пластиной 58.

Сервомотор управления прикреплен к верхней плоскости верхнего корпуса. В корпус сервомотора ввернут винт, служащий для установки минимальной частоты вращения. Рычажная система 30, 34, 39 связывает золотник 42 с поршнем и представляет собой жесткую обратную связь. Для ручного управления частотой вращения дизеля в случае неисправности электрогидравлической системы управления предусмотрен специальный винт, установленный в колпаке 1 регулятора. При ручном управлении колпак 1 снимается. Для перехода на ручное управление необходимо снять с регулятора фишку штепсельного разъема, вывернуть винт из колпака 1 и пробку, расположенную над шпилькой 31, навернуть винт на шпильку 31. При навертывании винта на шпильку 31 шток с поршнем 29 перемещают вниз, увеличивая затяжку пружины измерителя.

Золотник остановки предназначен как для автоматической остановки дизель-генератора в случае падения давления масла в системе смазки ниже допустимой величины, так и для дистанционной остановки. Золотник корпусом крепится к сервомотору регулятора.

При замыкании цепи тягового электромагнита его якорь втягивается и через толкатель перемещает вниз золотник, который своей цилиндрической частью запирает выход масла из-под поршня сервомотора, при этом шток сервомотора может перемещаться на подачу топлива при пуске дизеля.

При размыкании цепи электромагнита золотник поднимается, открывая выход масла из-под силового поршня сервомотора в масляную ванну. Шток сервомотора опускается вниз и через рычажную передачу выключает подачу топлива; дизель останавливается.

Электрогидравлическое управление частотой вращения вала дизель-генератора тепловоза 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Управление дизелем тепловоза 2ТЭ10В