Консервация тепловоза 2ТЭ10В

/ Тепловоз 2ТЭ10В / Консервация тепловоза 2ТЭ10В

КОНСЕРВАЦИЯ ТЕПЛОВОЗА

Все работы по консервации узлов тепловоза проводите в закрытом сухом помещении с температурой воздуха не ниже + 10° С и относительной влажностью не выше 70%. Помещение должно быть изолировано от газов и паров (аммиака, воды и т. п.), способных вызвать коррозию.

Для консервации применяйте смазки, указанные в приложении 1 «Карта смазки узлов тепловоза», профильтрованные и обезвоженные путем нагрева до температуры 110-120° С и выдержанные при данной температуре 1-2 ч до прекращения пенообразования.

Хромированные детали или изготовленные из цветных металлов смазывайте смазкой из пушечной ПВК ГОСТ 10586-63.

Консервация дизеля. Температура масла и дизеля при консервации должна быть не выше 30° С. Дизель консервируйте не ранее чем через 8-10 ч после остановки.

При подготовке дизеля к консервации выполните следующие работы:

а) продуйте наружные поверхности дизель-генератора сухим сжатым воздухом;

б) откройте все люки на верхней крышке блока, на отсеке воздушного ресивера, на отсеках нижнего коленчатого вала, на передней крышке блока и на отсеке вертикальной передачи;

в) снимите сетки картера дизеля, удалите остатки отработанного масла и загрязнения, промойте внутренние полости картера осветительным керосином;

г) осмотрите все доступные детали дизель-генератора для выявления коррозии. Обнаруженную коррозию удалите легкой зачисткой шкуркой (зерно 200), смоченной маслом. Зачищенные места протрите салфеткой, смоченной в бензине, затем протрите чистой салфеткой и смажьте. Алюминиевые детали зачищайте шабером. При зачистке предохраните от загрязнений ближайшие поверхности деталей.

Внутреннюю антикоррозионную обработку дизеля производите следующим образом:

а) через люки воздушного ресивера при помощи шприца со специальным разбрызгивающим наконечником впрысните 300-350 г масла в каждый цилиндр;

б) проверните коленчатый вал дизеля вручную на два полных оборота. При проворачивании вала залейте через соответствующие люки с помощью масленки холодное масло на шестерни редуктора воздуходувки второй ступени, вертикальной передачи, приводов водяных и масляного насосов, привода регулятора частоты вращения и мощности;

в) кистью смажьте торцы шатунов и вкладышей коренных и шатунных подшипников, а также детали вертикальной передачи;

г) закройте все люки;

д) выпускные трубы закройте плотными колпаками;

е) в формуляре дизель-генератора сделайте запись о произведенной внутренней антикоррозийной обработке.

После внутренней антикоррозионной обработки произведите наружную антикоррозионную обработку при открытых отсеках топливных насосов, для чего выполните следующие работы:

а) продуйте наружные поверхности дизель-генератора сухим сжатым воздухом;

б) нанесите кистью слой пушечной смазки на все неокрашенные поверхности металлических деталей (топливные насосы, форсунки, адаптеры, индикаторные краны, рубашки цилиндров, трубки высокого давления, валоповоротный механизм, муфта привода генератора и др.). При этом резиновые и дюритовые детали предохраните от попадания смазки;

в) в формуляре дизель-генератора сделайте запись о проведенной наружной антикоррозионной обработке.

Если в период хранения при осмотре обнаружено, что детали недостаточно смазаны, то их следует дополнительно смазать маслом, которое применялось при консервации. К законсервированным деталям не прикасайтесь влажными, потными или грязными руками.

Таблица 43

Примечание Детали, указанные в табл 43 консервируйте смесью состоящей из 50% пушечной смазки ПВК ГОСТ 10586-63 и 50% авиационного масла (I ОСТ 1013-49) Смесь при обезвоживании периодически перемешивайте Разрешается консервация пушечной смазкой ПВК ГОСТ 10586-63

Консервация наружных поверхностей деталей, узлов и агрегатов тепловоза. Все детали, которые могут быть подвергнуты коррозии, смажьте антикоррозионной смазкой. Перед консервацией поверхности очистите от грязи, коррозии и других наслоений, промойте бензином или уайт-спиритом и насухо протрите чистой салфеткой. Подготовленные поверхности без промедления покройте антикоррозионной смазкой при помощи волосяной кисти равномерным слоем.

При покрытии смазка должна иметь температуру пушечная смазка и смесь 50% пушечной смазки и 50% авиационного масла - 60- 70° С. Все материалы, применяемые для промывки и консервации, должны иметь документ о годности. Предохранение поверхностей, покрытых антикоррозионной смазкой, защищает их от коррозии в течение 2 месяцев. Перечень консервируемых узлов, деталей и способы консервации приведены в табл 43.

Чертежные и допускаемые в эксплуатации размеры деталей и узлов тепловоза 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Расконцервация тепловоза 2ТЭ10В