Настройка селективной характеристики на 15-й позиции контроллера тепловоза 2ТЭ10В

/ Тепловоз 2ТЭ10В / Настройка селективной характеристики на 15-й позиции контроллера тепловоза 2ТЭ10В

Настройка селективной характеристики на 15-й позиции контроллера

На нулевой позиции контроллера (схема обесточена) включите отключатели электродвигателей ОМ1 - 0М6 и отключите регулировочную обмотку эмплистата. В тяговом режиме на 15-й позиции контроллера нагрузите генератор током 1800 - 2000 А. Проверьте и при необходимости отрегулируйте с помощью сопротивлений значение токов и напряжений по табл. 38.

При необходимости регулируйте ток задающей обмотки амплистата следующим образом: на 15-й позиции под нагрузкой установите ток в задающей обмотке амплистата 1,0 - 1,1 А, регулируя хомутом с проводом 432.

Проверьте токораспределение по парам кабелей, проходящим через каждый ТПТ от поездных контакторов к реостату (табл. 39), по схеме на рис. 177.

Последовательность проверки:

а) на нулевой позиции оставьте включенными два отключателя электродвигателей, кабели которых проходят через один ТПТ;

б) установите ток генератора 1400 А, увеличивая позиции контроллера;

в) нажимая на кнопку КБ, замерьте падение напряжения в кабелях по вольтметру;

г) произведите аналогичные замеры для каждого ТПТ.

Таблица 39

Максимальная разница в показаниях вольтметра не должна превышать 7%. При большей разнице выясните причину и устраните ее, проверив качество крепления кабелей и плотность прилегания контактов контакторов.

Проверьте и настройте селективную характеристику так, чтобы она примерно соответствовала кривой 11 на рис. 178. Нужно иметь в виду, что реальная селективная характеристика не имеет четко выраженных переломов в точках В и Б. В процессе настройки эти точки получаются на графике, если продолжите наклонную часть характеристики до пересечения с горизонтальной линией ограничиваемого напряжения и вертикальной линией ограничиваемого тока, как показано на рис. 178.

Настроенная селективная характеристика может несколько измениться и корректироваться в процессе настройки внешней характеристики. Настройку ведите в таком порядке:

а) отрегулируйте наклон характеристики так, чтобы она шла параллельно прямой БВ. Регулируйте изменением сопротивления резистора СТН. Для увеличения наклона сопротивление увеличивайте. При этом наклонная часть характеристики может занимать произвольное положение, близкое, но не совпадающее с БВ, например положение Б'В' (рис. 179). Если характеристика Б'В' проходит значительно вы-

Рис. 178. Характеристика генератора на 15-й позиции рукоятки контроллера. 1 - внешняя характеристика; 11- селективная характеристика

ше БВ и появляется «просадка» оборотов дизеля, увеличьте сопротивления резисторов СБТТ и СБ77/;

б) отрегулируйте протяженность наклонной части характеристики по току (разность между токами в точках Б' и В'), равной 2150 - 2300 А. Регулируйте изменением задающей обмотки амплистата (ток увеличивайте для увеличения протяженности характеристики);

в) изменяя поочередно сопротивления резисторов СБТН и СБТТ, совместите характеристику Б'В'с характеристикой БВ. При уменьшении СБТН характеристика Б'В' перемещается параллельно самой себе вверх, при уменьшении СБТТ - параллельно вправо, как показано на рис. 179. Увеличение сопротивлений резисторов СБТН, СБТТ вызывает противоположные перемещения характеристики.

Если селективная характеристика не настраивается, проверьте цепи селективного узла ТПТ, ТПН и устраните неисправность. После настройки селективной характеристики проверьте разброс характеристик ТПТ, для чего:

а) на нулевой позиции оставьте включенными два отключателя электродвигателей, кабели которых проходят через один ТПТ (см. табл. 39);

б) установите ток генератора 1200 А на 15-й позиции контроллера и замерьте его напряжение;

в) произведите аналогичные замеры для каждого ТПТ. Максимальное расхождение напряжений генератора при токе

1200 А и работе от каждого ТПТ не должно превышать 25 В. Если разброс не соответствует допустимому, неисправный ТПТ замените. Проверьте и настройте частичное уменьшение напряжения при боксовании следующим образом:

а) на нулевой позиции разомкните размыкающий контакт реле РУІ7, шунтирующий резистор ССН в цепи задающей обмотки;

б) установите 15-ю позицию контроллера и при токе тягового генератора 1500 А выставьте напряжение равным 250 - 300 В, регулируя сопротивление резистора ССН хомутом с проводом 1138;

в) дальнейшее снижение напряжения при замкнутом замыкающем контакте реле РВ4 регулируйте на резисторе СОУ хомутом с проводом 1174. При токе тягового генератора 1200 А выставьте напряжение равным 160-210 В;

г) проверьте положение якоря индуктивного датчика на 0-3 позициях контроллера и при включении реле боксования. В этих случаях электромагнит MP5 должен быть включен, а якорь индуктивного датчика должен находиться на минимальном упоре (минимальный упор соответствует положению якоря, максимально введенного в корпус датчика, максимальный упор соответствует положению якоря, максимально выведенного из корпуса датчика).

Проверка работы электрической схемы на холостом ходу генератора тепловоза 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Настройка внешней характеристики на 15-й позиции контроллера тепловоза 2ТЭ10В