Аккумуляторная батарея тепловоза 2ТЭ10В

Аккумуляторная батарея

Содержите батарею в чистом и сухом виде. Контактные соединения должны быть чистыми, а перемычки плотно затянуты гайками. Проверьте, нет ли налета окислов (белого и синего цвета) на зажимах. Если обнаружите налет, отверните болты на контактах, тщательно удалите с них окислы чистой сухой салфеткой и смажьте вазелином, после чего снова поставьте контактные соединения и гайки. Следите, чтобы борны аккумуляторов и перемычки были всегда покрыты слоем вазелина. Не смазывайте вазелином резиновые кольца у пробок (так как в этом случае они теряют свои упругие свойства) и корпуса аккумуляторов.

Резиновые чехлы, батарейные рамки периодически протирайте, содержите в чистоте и сухом состоянии. Не допускайте эксплуатацию аккумуляторных банок и резиновых чехлов, имеющих течь. Следите за состоянием резиновых колец у вентиляционных пробок и в случае повреждения замените их новыми. Проверяйте чистоту вентиляционных отверстий в пробках аккумуляторов, так как при закупоривании их вследствие давления газа в аккумуляторе может произойти повреждение сосуда.

В случае необходимости отверстие прочистите.

Не допускайте коротких замыканий при работе гаечным ключом и другим металлическим инструментом одновременным прикосновением к разноименным выводам контактов аккумуляторов. Никогда не оставляйте на батарее инструмента или металлических деталей.

Проверяйте уровень электролита во всех аккумуляторах на каждом техническом осмотре. Уровень должен быть 40-50 мм над верхними кромками сепараторов, что соответствует уровню 50-60 мм над пластинами. Систематически проверяйте плотность электролита, э. д. с. на зажимах всех аккумуляторов и сопротивление изоляции батарей относительно корпуса с обязательным занесением результатов проверки в формуляр батареи. Проверку изоляции и э. д. с. производите только при снятии нагрузки с аккумуляторной батареи. Сопротивление изоляции разрешается замерять с помощью вольтметра или мегомметра.

При всех операциях по проверке уровня и плотности электролита соблюдайте осторожность и не проливайте электролит на крышки и между элементами батареи.

В случае затрудненного пуска дизеля или при наличии более 10% аккумуляторов с э. д. с. менее 1 В подзарядите батарею от постороннего источника током 150 А в течение 2-5 ч. Допускается подзаряд батарей непосредственно на тепловозе. При этом:

а) установите тепловоз на открытом воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией;

б) откройте все крышки аккумуляторных отсеков, пробки на аккумуляторах, также все люки и двери, расположенные около аккумуляторной батареи;

в) вывесите на тепловозе на видных местах предупреждения о запрещении курения и проведения каких-либо работ, связанных с открытым пламенем или возникновением искр.

Помните, что:

а) систематические недозаряды, глубокие разряды ниже конечных напряжений, снижение уровня электролита ниже верхнего края пластин, повышенная плотность электролита при температуре выше 0° С, повышение температуры сокращают срок службы аккумуляторов и батарей;

б) батарея неработоспособна при температуре электролита ниже 0° С, поэтому батарею после отстоя при низкой температуре электролита (ниже 0° С) отогрейте и дайте ей подзаряд в течение 5 ч током 150 А, так как при низкой температуре электролита (-10° С) минимальное напряжение батареи при пуске составляет только 15-16 В.

При обслуживании аккумуляторных батарей руководствуйтесь Инструкциями по уходу и эксплуатации за щелочными железо-никелевыми аккумуляторами и батареями заводов-изготовителей, прилагаемых к батареям.

Провода, кабели, соединительные и токособирательные шины тепловоза 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Сопротивление изоляции электрических цепей тепловоза 2ТЭ10В

Добавить комментарий