Автоматический привод гидромуфты вентилятора холодильника тепловоза 2ТЭ10В

Автоматический привод гидромуфты вентилятора холодильника

Осмотр, регулировка и заправка термобаллонов церезином.

Осмотрите снаружи автоматический привод гидромуфты вентилятора. Утечка масла, воды, воздуха не допускается. Проверьте работу автоматического привода:

а) при температуре воды или масла дизеля 73 ± 2° С должны открываться боковые и верхние жалюзи, при этом зазор между торцом гайки рейки и корпусом гидромуфты (выход рейки) должен быть не более 2 мм. Закрытие жалюзи не регулируется и происходит при снижении температуры воды или масла до 70 ± 2° С;

б) при достижении температуры воды или масла 78-80° С частота вращения вентилятора холодильника должна быть максимальной, при этом зазор между торцом гайки рейки и корпусом гидромуфты (выход рейки) должен быть 42 ± 1 мм. Частоту вращения вала вентилятора отрегулируйте винтом 24 (см. рис. 65) терморегулятора. Вывинчивание винта соответствует увеличению частоты вращения вентилятора, ввинчивание — уменьшению. Зазор между рейкой гидромуфты и штоком сервомотора должен быть 0,2-0,5 мм. После регулировки затяните контргайки винтов, закройте автоматический привод ограждением и опломбируйте.

Для снятия терморегуляторов, проверки и заправки их церезином снимите ограждение привода, отсоедините трубопроводы воды и масла от терморегуляторов, выверните кулачки рычагов включения микропереключателей, отверните гайки 25 крепления терморегуляторов и снимите терморегуляторы. Проверьте работу терморегулятора по выходу штока при температуре 80° С (по показанию ртутного термометра). Выход штока должен быть не менее 15 мм. Уменьшение выхода штока ниже этой величины указывает на нарушение герметичности уплотнения.

Чтобы заправить термобаллон церезином, отверните пробку 28 и гайку 26 крепления баллона. Выньте баллон из корпуса. Выверните баллон 14 из гильзы 17. Нагрейте баллон в воде при температуре 80° С до расплавления церезина и продуйте внутреннюю полость трубки сжатым воздухом. Предварительно расплавьте церезин до жидкого состояния и залейте в один конец трубки, а другой конец трубки баллона сообщите с атмосферой при помощи хлорвиниловой или медной трубки. Проникновение воздуха в объем церезина при заполнении баллона терморегулятора не допускается.

Замените уплотнительную пробку 15 поршня и заполните полость К церезином (в твердом состоянии). Установите отожженную медную прокладку и вверните баллон в гильзу. Проверьте выход штока терморегулятора, нагревая баллон в воде до температуры 80° С. Выход штока должен быть 22 ± 2 мм. Выход штока регулируется количеством церезина в объеме К- Вставьте баллон с прокладкой 27 в корпус терморегулятора и затяните гайкой 26. Установите прокладку 29 и заверните пробку 28.

Разборка привода. Для полной разборки автоматического привода снимите ограждение, отсоедините вставку штепсельного разъема, трубопроводы воды, масла и воздуха. Отверните гайки болтов крепления привода и снимите привод, оставив регулировочные прокладки на кронштейнах. Снимите терморегуляторы, рычаги включения микропереключателей с пружинами и рычаг обратной связи 6. Отверните контргайку и вилку хвостовика золотника, а затем гайки крепления пневмо-цилиндра и крышки золотника. Отсоедините пневмоцилиндр 12 и выньте золотник 7 с пружиной 8 из корпуса сервомотора. Выпрессуйте цилиндрический штифт и отверните наконечник штока 5. Отверните гайки крепления крышек сервомотора, снимите крышки и выньте поршень 11. Отверните штуцер пневмоцилиндра, выньте поршень и толкатель с пружиной.

Поверхности каналов гильзы, терморегулятора, пневмоцилиндра, золотниковой втулки, цилиндра сервомотора, поршней и штоков не должны иметь рисок, заусенцев, следов задира и коррозии. Трещины корпуса сервомотора, трубки баллона, седла терморегулятора, изломы витков пружин не допускаются.

Сборка привода. Перед сборкой все детали чисто промойте и протрите безворсовыми салфетками. Продуйте каналы сжатым воздухом. Поршни, штоки, золотник, цилиндры и прокладки смажьте дизельным маслом. Установите заднюю крышку сервомотора и вставьте поршень И в цилиндр. Наденьте на шток 5 шайбу, пружину 10 и переднюю крышку. Закрепите крышки. Наверните наконечник на шток и застопорите его штифтом. Вставьте в корпус пневмоцилиндра 12 толкатель, пружину, поршень и заверните штуцер. Наденьте на хвостовик золотника пружину 8 и крышку. Наверните контргайку и вилку на хвостовик. Вставьте золотник в золотниковую втулку и закрепите крышку. Установите на шпильки пневмоцилиндр и закрепите. Установите на сервопривод терморегуляторы, рычаг обратной связи, рычаги включения микропереключателей с пружинами и вверните кулачки в штоки терморегуляторов.

После сборки автоматический привод испытайте на стенде при давлении масла 10 кгс/см2. Течи масла не допускаются. Отрегулируйте привод.

Редуктор привода синхронного подвозбудителя тепловоза 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Электрооборудование тепловоза 2ТЭ10В

Добавить комментарий