Гидропривод вентилятора холодильной камеры тепловоза 2ТЭ10В

/ Тепловоз 2ТЭ10В / Гидропривод вентилятора холодильной камеры тепловоза 2ТЭ10В

Гидропривод вентилятора холодильной камеры

Очистите ветошью, смоченной в керосине, наружные поверхности гидропривода от пыли и грязи и осмотрите гидропривод снаружи. Трещины корпуса, лап, трубопроводов, штуцеров, а также течи масла не допускаются.

Проверьте затяжку гаек крепления гидропривода на фундаменте. Проверьте затяжку гаек и болтов крепления фланца к корпусу гидропривода, вертикального вала, лопастного насоса, трубопроводов и крышек. Болты и гайки должны быть затянуты ключом на плече 250- 300 мм усилием одного человека и надежно застопорены.

Во всех случаях замены масла в системе дизеля или при необходимости слить масло из корпуса гидропривода выверните масляный фильтр, слейте остатки масла в противень, промойте фильтр в осветительном керосине и продуйте сжатым воздухом. Осмотрите фильтрующий элемент, резьбу фильтра и уплотнительные медные кольца. Разрывы, вмятины и другие дефекты сетки, срыв и повреждение витков резьбы, трещины, задиры и забоины уплотнительных колец не допускаются .

Снимите крышки люков корпуса, осмотрите чаши гидромуфты, шестерни углового редуктора и подшипники ведомого вала, проворачивая вручную вал дизеля и карданный вал вентилятора холодильника. Проверьте затяжку гаек, крепящих чаши гидромуфты к насосному колесу. Чаши не должны иметь трещин и следов касания о корпус гидропривода. Гайки должны быть затянуты и надежно застопорены стопорными планками.

На поверхности зубьев шестерен допускаются вмятины площадью не более 30 мм2, глубиной не более 0,4 мм, откол зубьев от торца не более 15% его длины, повреждение контактной коррозией не более 15% поверхности зуба. Изломы или трещины в зубьях и теле шестерен не допускаются. Трещины, сколы, раковины роликов, шариков и колец, ослабление колец на валу, обрыв заклепок, трещины или разрушения сепараторов, а также износ торца наружного или внутреннего колец подшипников качения более 0,3 мм не допускаются.

Разборка гидропривода. Отсоедините карданные валы и трубопроводы масла от гидропривода. Снимите гидропривод (см. рис. 86) с рамы тепловоза за рым-болты. Очистите наружные поверхности от пыли и грязи. Выверните сапун 23. Снимите трубку 55, масляный фильтр 88 и слейте остатки масла из корпуса. Снимите крышку люка углового редуктора и крышку 21 люка гидромуфты.

Через люк отверните гайку 76 и снимите стопорные шайбы. Отверните гайки 19 и отсоедините фланец 16 в сборе с ведущим валом и механизмом регулирования развода черпачковых трубок. Отверните гайки 37 и отсоедините вертикальный вал 30 в сборе.

Разборка ведущего вала с механизмом регулирования развода черпачковых трубок. Отверните гайку 4 и спрессуйте фланец 5, затем отверните гайку крепления лопастного насоса и снимите насос. Снимите кольца 84 и 83 и выпрессуйте ведущий вал 3 в сборе с насосным колесом и внутренним кольцом подшипника 75. Выньте штифт 2. Выньте гнездо подшипника 10 с подшипником 13 и выпрессуйте втулку 82. Выньте кольцо пружинное 74, выпрессуйте наружное кольцо роликоподшипника 75 из ступицы и выньте кольцо дистанционное 78.

Переведите рейку 50 влево до упора и, удерживая ее в таком положении за одну из черпачковых трубок 64, расшплинтуйте и отверните гайку 42. Снимите пломбу 44, отверните болты 46 и снимите стакан 45 с пружиной 41. Расшплинтуйте и отверните гайку 59 вместе со шпилькой 43. Расшплинтуйте и отверните гайку 54, выведите из зацепления рейку зубчатую в сторону крепления стакана. При перемещении рейка выпрессует втулку 49 и манжетное уплотнение 48.

Снимите кольцо пружинное 14, шестерню 56, выньте шпонку 57 и снимите фланец 15. Выпрессуйте два пальца 68, используя резьбовые отверстия в них, и снимите черпачковые трубки 64. Снимите чашу 20. Выньте вал-шестерню 80. Снимите кольца 17, 18 и спрессуйте роликоподшипник 75. Выпрессуйте призонные болты 22 и снимите колесо насосное 73.

Разборка лопастного насоса. Отверните гайки крепления фланца 11 и снимите фланец. Выпрессуйте штифты 86. Снимите статор 85, ротор 6", лопасти 87 и пружины 7.

Разборка ведомого вала. Спрессуйте турбинное колесо 24 с ведомого вала 39 и снимите чашу 26. Выньте ведомый вал в сборе. Снимите крышку 40 и гнездо подшипника 66. Спрессуйте подшипники 67 и 72. При необходимости спрессуйте шестерню 69.

Разборка вертикального вала, Спрессуйте фланец 29 вместе с кольцом лабиринта 31. Снимите крышку гнезда подшипников 28 и выпрес-суйте вал 30 с шестерней. При необходимости спрессуйте шестерню 70 и кольцо лабиринта 31.

Сборка гидропривода. Гидропривод соберите в порядке обратном разборке по узлам, а затем узлы окончательно соберите. Перед сборкой все детали промойте в осветительном керосине, протрите насухо без-ворсными салфетками, детали не должны иметь задиров, забоин и других дефектов. Каналы, кольцевые проточки и отверстия, предназначенные для прохода рабочей жидкости и подвода смазки к подшипникам, тщательно прочистите и продуйте сжатым воздухом.

Детали с конусно-прессовыми посадками проверьте на прилегание сопрягаемых поверхностей по краске. Пятно контакта должно располагаться равномерно по поверхности и занимать не менее 80% поверхности сопряжения. Доводку поверхностей произведите по эталонным, сопряженным между собой конусам. Совместная притирка сопрягаемых деталей не допускается.

Перед насадкой на валы фланцев, турбинного колеса, колец лабиринта и шестерен сопрягаемые поверхности обезжирьте, ступицы нагрейте до t = 200° С (ступицу фланца 5 перед насадкой не нагревайте). Подшипники перед насадкой на вал нагрейте в масле до t = 90-т-100° С. Регулировочные и уплотняющие паронитовые прокладки перед установкой смажьте дизельным маслом.

Сборка вертикального вала. Посадите кольцо лабиринта 31 на фланце 29. Насадите шестерню 70 на вал 30. Дальнейшую сборку производите после полного остывания вала. Вставьте подшипники 36, 33 и 35 в гнездо 34, нагрейте их совместно с гнездом в масле до t = 904-100° С и насадите на вал. Допрессуйте кольца подшипников до упора. Установите осевой натяг 4-7 мм фланца 29 в холодном состоянии по расстоянию между торцами фланца и внутреннего кольца роликоподшипника 33. Требуемый натяг обеспечьте подшлифовкой торца фланца или установкой дистанционного кольца.

Установите крышку гнезда подшипника 28 и отрегулируйте зазор 0-0,1 мм между торцами крышки 28 и наружного кольца подшипника 33 паронитовыми прокладками 1 (рис 165). Удалите картон прокладок над пазом R15 в гнезде подшипника (сеч. В - В). На наружной поверхности гнезда подшипников против винта-заглушки и канала подвода смазки Г сделайте метку для совмещения масляных каналов гнезда подшипников и корпуса гидропривода. Насадите фланец 29 на конический хвостовик вала 30 (см. рис. 86).

Сборка ведомого вала и углового редуктора. Посадите шестерню 69 на вал 39. После полного остывания шестерни установите внутреннее кольцо подшипника 67 и зафиксируйте его разрезным 5 и пружинным 6 кольцами (см. рис. 165). Вставьте шарикоподшипник 72 (см. рис. 86) в гнездо подшипника и зафиксируйте его пружинным кольцом 7 (см. рис. 165), нагрейте в масле до t = 904-100° С и установите на вал.

Установите гнездо подшипника 66 (см. рис. 86) с наружным кольцом подшипника 67 и отрегулируйте зазор 0-0,2 мм между торцами кольца подшипника и крышки 70 паронитовыми прокладками 4 (см. рис. 165). Установите ведомый вал в корпус гидропривода, при этом пазы для подвода смазки в гнездах подшипников 66 и 71 должны располагаться сверху. Затяните гайки крепления гнезд подшипников и застопорите их стопорными шайбами.

Установите вертикальный вал с регулировочными прокладками в корпус гидропривода так, чтобы канал подвода смазки (см. рис. 165) совпал с отверстием Д, т. е. метка на наружной поверхности гнезда подшипника 34 (см. рис. 86) находилась по одну сторону с отверстием Д и совпадала с ним.

Отрегулируйте боковой зазор в зацеплении конической пары шестерен прокладками 2, 8 (см. рис. 165) в следующем порядке:

а) выберите осевые разбеги вертикального и ведомого валов в сторону вершин конусов. Величина зазора должна быть не менее 0,21 мм;

б) выберите осевые разбеги валов в сторону оснований конусов. Величина зазора должна быть не более 0,41 мм;

в) проверьте прилегание зубьев по краске. Пятно контакта должно быть не менее 60% длины и высоты зуба и располагаться в средней части поверхности зуба;

г) проверьте и при необходимости устраните прокладками 3 (см. рис. 165) смещение наружного и внутреннего колец роликоподшипника 67 (см. рис. 86). Допустимое смещение колец не более 1 мм;

д) установите осевой натяг 4-7 мм турбинного колеса в холодном состоянии по расстоянию между торцами турбинного колеса и бурта вала;

е) установите на конусный хвостовик ведомого вала чашу 26 и насадите турбинное колесо 25.

Вращение валов должно быть плавным, без рывков и заеданий.

Сборка ведущего вала и механизма регулирования черпачковых трубок. Установите на вал 3 и закрепите насосное колесо 73, а затем внутреннее кольцо роликоподшипника 75 и зафиксируйте разрезным 18 и стопорным 17 кольцами. Раскерните в месте стыков разрезное кольцо 18. Проверьте зазор между разрезным кольцом и кольцом роликоподшипника. Зазор должен быть 0-0,1 мм (обеспечивается под-шлифовкой разрезного кольца). Установите на ступицу чашу 20.

Вставьте поочередно черпачковые трубки в пазы ступицы 79 и запрессуйте пальцы 68 (через отверстия шестерен черпачковых трубок) до упора в каналы ступицы. Черпачковые трубки должны свободно вращаться на пальцах. Вставьте кольцо дистанционное 78, наружное кольцо роликоподшипника и кольцо пружинное внутреннее 74.

Проверьте зазор между торцом наружного кольца роликоподшипника и кольцом 74. Зазор должен быть 0,3 мм (обеспечивается под-шлифовкой кольца 74). Вставьте вал-шестерню 80 в отверстие ступицы таким образом, чтобы шестерня на валу зашла в зацепление с шестернями черпачковых трубок.

Установите фланец 15 так, чтобы отверстие для прохода смазки совпало с отверстием в ступице 79. Закрепите фланец болтами 81 и завяжите их проволокой по треугольнику. Вставьте шпонку 57, напрессуйте шестерню 56 и застопорите ее кольцом пружинным 14. Вставьте рейку зубчатую 50 и проверьте взаимодействие рейки, вала-шестерни и черпачковых трубок. Соберите подшипник 13 с гнездом 10, втулкой 82 и вставьте собранный узел с прокладками во фланец.

Вставьте штифт цилиндрический 2 в отверстие вала 3 и вставьте вал в сборе с насосным колесом и роликоподшипником в отверстие вала-шестерни таким образом, чтобы штифт на валу зашел в паз втулки 82, а втулка упиралась в бурт вала. Установите кольцо разрезное 83 и кольцо 84. Раскерните кольцо 83 в месте стыков. Смажьте внутреннюю полость лопастного насоса дизельным маслом, соберите насос.

Вставьте шпонку в паз вала и установите лопастный насос. Заполните жировые канавки корпуса насоса консистентной смазкой. Насадите фланец 5 на конусный хвостовик вала и затяните гайкой 4. Затяните тарированным ключом. Момент затяжки 45+5 кем.

Наденьте втулку 49 на шток рейки и запрессуйте ее в расточку фланца. Запрессуйте манжетное уплотнение 48 и заверните гайки 54, 59. Установите длину хода рейки Ь = 42± 1 мм гайками 54 и 59, при этом зазор е между полностью разведенными трубками и внутренней поверхностью чаши должен быть равен 3+1 мм, а диаметр Д при полностью сведенных трубках должен быть равен 206±3 мм. Регулировку зазора е и диаметра Д выполните за счет подгонки черпачковых трубок 64 по месту.

После регулировки хода рейки вверните шпильку 43 в гайку 59 и зашплинтуйте гайки 54, 59. Установите стакан 45 с пружиной 41. Переведите рейку влево до выхода шпильки 43 из гайки стакана и, удерживая ее в таком положении, заверните гайку 42 и зашплинтуйте ее. Гайку стакана и болт 46 свяжите проволокой и запломбируйте. Собранный ведущий вал с механизмом регулирования черпачковых трубок должен вращаться плавно, без рывков и заклиниваний.

Установите прокладки на шпильки корпуса гидропривода и установите ведущий вал с механизмом регулирования черпачковых трубок в корпус гидропривода, при этом совместите шпильки чаши 20 с отверстиями чаши 26, а шпильки корпуса гидропривода - с отверстиями фланца и проконтролируйте зазор ч между насосным и турбинным колесами. Зазор должен быть 2±0;5 мм. Величину зазора ч определите как разность расстояний її и 12 и регулируйте толщиной прокладок 5 (см. рис. 165). После регулировки размера ч установите пружинные шайбы на шпильки и равномерно затяните гайки крепления фланца к корпусу гидропривода.

Через люк гидромуфты установите стопорные планки, связывающие по две шпильки чаши, затяните равномерно гайки крепления чаш к насосному колесу и застопорите их планками. Установите крышки люков гидромуфты, углового редуктора, вверните сапун 23, установите фильтр очистки масла 88 и трубку откачивающую в сборе 55. Па собранном редукторе валы должны вращаться легко, без стуков, рывков и заклиниваний. Механической связи между ведущим и ведомым валами гидромуфты не должно быть.

Таблица 31

Стендовая обкатка гидропривода. Собранный гидропривод обкатайте на стенде на режимах, указанных в табл. 31.

Обкатайте на масле М14Б по ТУ 38-101 264-72 или М14ВЦ ТУ 38-101 150-71. Температура масла на выходе из гидромуфты должна быть не более 90° С. Местный нагрев подшипниковых узлов - не более 90° С.

Силовые и вспомогательные механизмы тепловоза 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Редуктор распределительный задний тепловоза 2ТЭ10В