Поршни тепловоза 2ТЭ10В

Поршни

Поршень 13 (рис. 18) отлит из чугуна. Он имеет донышко специальной формы, которое снаружи образует камеру сгорания. Внутри на донышке имеются радиальные ребра, образующие масляные каналы. Снаружи на цилиндрической поверхности поршня выполнены канавки для поршневых колец.

Рабочая цилиндрическая поверхность поршня покрыта оловом для устранения задиров. Головка поршня над верхней канавкой покрыта хромом для предупреждения образования окалины от воздействия горячих газов.

Чугунная вставка 6 крепится к поршню четырьмя шпильками 14. Между опорными поверхностями поршня и вставкой установлен набор прокладок 12. Прокладками регулируется линейная величина камеры сжатия. В верхней части внутри вставки установлена ползушка 10, которая пружиной 9 прижимается к сферической поверхности головки шатуна.

Поршневой палец 7 — стальной цементированный, пустотелый, плавающего типа, установлен свободно (с зазором) в бронзовых втулках 8, запрессованных во вставку. От осевого перемещения палец ограничивается специальными приливами на внутренней поверхности юбки поршня.

В верхней части поршня установлены четыре компрессионных кольца. Два компрессионных кольца 11 — хромированные из высокопрочного чугуна, по наружному цилиндру имеют маслоудерживающие канавки и медно-дисульфид-молибденовое приработочное покрытие. Два других компрессионных кольца 15 выполнены с запрессованными в них бронзовыми вставками.

Рис 18 Нижний поршень:

1 — шплинт, 2 -гайка, 3 — замковая шайба; 4 и 5 — маслосъемиые поршневые кольца, 6 — вставка, 7 — поршневой палец; 8- втулка. 9 — пружина, 10 — ползушка; 11 — уплотни-тельные хромированные кольца, 12 — прокладка; 13 — поршень, 14 — шпилька, 15 — уплот-нительные кольца с бронзовой вставкой

В нижней части поршня расположены три маслосъемных кольца 4 и 5, выполненных также из специального чугуна и покрытых оловом для улучшения приработки к зеркалу цилиндра. Два маслосъемных кольца 4, наиболее удаленные от головки поршня, имеют прорези для првхода масла, в канавках под эти кольца выполнены отверстия для стока масла. Первое маслосъемное кольцо 5, расположенное со стороны головки поршня, не имеет прорезей. Отверстия для стока масла выполнены под этим кольцом в перемычке поршня.

Для понижения тепловой напряженности поршни охлаждаются маслом. Масло подается по каналам в стержне шатуна и через ползуш-ку, которая уплотняет сочленение поршень-верхняя головка шатуна, попадает в полость между поршнем и вставкой. В поршне масло заполняет объем между внутренними поверхностями поршня и вставкой и охлаждает днище и зону компрессионных колец. Нагретое масло сливается из поршня через отверстия на боковой поверхности вставки.

Верхний и нижний поршни одинаковы по конструкции, но не взаимозаменяемы. Они отличаются зеркальными расположениями выемок для прохода струй топлива в камере сгорания и местными удлинениями юбки, которые есть только у нижних поршней. Кроме того, на верхних поршнях установлено только по одному хромированному из высокопрочного чугуна компрессионному кольцу в первой канавке поршня.

Остальные три компрессионных кольца — с бронзовыми вставками.

Рис. 19. Шатун:

1 — шатун; 2 — втулка верхней головки шатуна; 3 и 4 — вкладыши; 5 — крышка шатуна; в — гайка; 7 — болт шатуна; 8 — штнфт

Вертикальная передача тепловоз 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Шатуны тепловоза 2ТЭ10В

Добавить комментарий