Предупреждение возникновения трещин и прогаров впоршнях и задиров гильз и поршней тепловоз 2ТЭ10В

/ Тепловоз 2ТЭ10В / Предупреждение возникновения трещин и прогаров впоршнях и задиров гильз и поршней тепловоз 2ТЭ10В

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРЕЩИН И ПРОГАРОВ В ПОРШНЯХ И ЗАДИРОВ ГИЛЬЗ И ПОРШНЕЙ

При нарушении в процессе эксплуатации нормального теплового состояния дизеля в цилиндро-поршневой группе резко возрастает термическая напряженность, что может привести к случаям выхода из строя деталей из-за образования трещин, прогаров и задиров. Термические трещины и прогары поршней вызываются: ухудшением охлаждения поршня из-за отложений нагара на внутренних полостях поршня; местным перегревом поверхности днища поршня (главным образом в районе лысок в камере сгорания) из-за плохого распыла топлива форсунками; перегревом головки поршня из-за недостаточной подачи воздуха в цилиндр или завышенной подачи топлива.

Задиры поршней и гильз возникают из-за: перегрева гильзы цилиндра в месте расположения перемычек выпускных окон, что приводит к выгоранию слоя смазки на перемычках; деформации гильзы при ее установке в блок; повреждения слоя оловянного покрытия поршня и повышенной шероховатостью поверхности юбки поршня (не соответствующей требованиям чертежа); перегрева головки поршня, приводящего к ее касанию с гильзой.

Для исключения случаев преждевременного выхода из строя деталей цилиндро-поршневой группы и обеспечения их надежной и долговечной работы выполняйте требования, изложенные ниже.

В процессе эксплуатации: не допускайте понижения уровня масла в картере дизеля ниже нижней метки на масломерном щупе;

не допускайте работы дизеля с низким давлением масла - менее 1,8 кгс/см2 в верхнем масляном коллекторе при 850 об/мин;

не допускайте работу дизеля с дымным выпуском газов, что свидетельствует о недостаточной подаче воздуха в цилиндры или о некачественной работе форсунок дизеля;

не допускайте перегрева на выходе из дизеля: охлаждающей воды свыше 95° С; масла - свыше 85° С;

избегайте длительной работы с температурой охлаждающей воды свыше 80° С и температурой масла - свыше 75° С;

не работайте под нагрузкой без предварительного прогрева воды и масла до 40° С;

не допускайте работу дизеля с величиной разрежения в картере свыше 60 мм вод. ст.;

не допускайте резкой остановки дизеля (за исключением аварийных случаев). Перед остановкой проработайте на минимальной частоте вращения холостого хода, пока температура воды и масла не снизится до 50-60° С.

При осмотрах и ремонтах: строго соблюдайте требования инструкции по сортам применяемых масел и топлив, качеству и срокам смены масла. Обращайте особое внимание на содержание антинагарной присадки в масле и на диспергирующую способность масла. Несоответствие этих параметров нормам вызывает повышенное нагарообразование в поршнях;

систематически контролируйте качество распыла топлива форсунками;

систематически очищайте от нагара выпускные и продувочные окна цилиндровых гильз;

тщательно контролируйте состояние фильтрующих элементов воздухоочистителей, своевременно промывайте их и очищайте;

при реостатных испытаниях контролируйте: мощность дизеля, температуру выпускных газов, давление наддува, величину максимального давления сгорания;

проверяйте исправность системы автоматического регулирования температуры воды и масла и управления жалюзи холодильника.

При разборке цилиндро-поршневой группы: а) тщательно очистите от нагара внутренние полости поршней;

б) цилиндровые гильзы, поршни, вставки поршней, поршневые пальцы, компрессионные кольца, шатуны, пригодные для дальнейшей эксплуатации, после ремонта устанавливайте в те же места, в которых они работали до ремонта;

в) перед окончательной установкой гильз в блок контрольно установите их без уплотнительных резиновых колец по блоку. Гильза должна свободно опускаться в блок под действием собственного веса.

Если гильза не опускается, проверьте состояние поверхностей посадочных поясков гильзы, размеры диаметров блока и выпускной коробки по посадочным поясам, размеры и биение посадочных поясов гильзы. Разрешается производить местную подшлифовку посадочных поясов гильзы наждачной шкуркой. Размеры подшлифованных мест не должны отличаться от фактических более чем на 0,1 мм. После окончательной установки гильз запрещается подтягивать болты крепления выпускных коллекторов и коробок без последующей повторной контрольной проверки установки гильзы. В случае подтягивания болтов крепления выпускных коллекторов или коробок без демонтажа гильзы замерьте диаметры нижней части зеркала гильзы до и после подтягивания, при этом замеры в одних и тех же местах должны отличаться не более чем на 0,03 мм, а минимальный диаметр гильзы должен быть не менее 206,97 мм;

г) при каждой выемке цилиндровых гильз после очистки от нагара выпускных окон зачистите острые кромки окон с последующей полировкой зоны перемычек войлочным кругом с пастой;

Таблица 28

д) поршни с поврежденным слоем оловянного покрытия на юбке и третьей перемычке заново покройте слоем олова гальваническим способом (толщина слоя 0,02-0,03 мм) и установите на свои места; выпуск дизелей из ремонта с поршнями, имеющими поврежденный слой оловянного покрытия (полуды), не допускается;

е) наружную поверхность поршня очистите волосяной щеткой после проверки поршня в ванне;

ж) при замене поршней или цилиндровых гильз проводите обкатку дизеля по режимам, представленным в табл. 28;

и) во всех случаях замены поршня проверьте: длину поршня с шатуном, линейную величину камеры сжатия, расстояние от головки нижнего поршня при его положении во внутренней мертвой точке до оси отверстий под форсунки в гильзе цилиндра (размер 1,4 мм), выход реек топливных насосов, угол опережения подачи топлива, правильность установки форсунок, качество распыла топлива форсунками. Результаты выполненных проверок запишите в книгу ремонта.

Предупреждение помпажа турбокомпрессора тепловоза 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Предупрежение образований трещин в гильзах цилиндров и их рубашках по адаптерным отверстиям тепловоза 2ТЭ10В