Центровка муфты привода генератора тепловоза 2ТЭ10В

Центровка муфты привода генератора

Контроль величины перекоса оси вала генератора относительно оси коленчатого вала определяется по колебаниям толщины муфты при вращении коленчатого вала. Для проверки на гайку одного из болтов 3 (рис. 144), крепящих пакет пластин к ведущему диску 1 муфты, установите со стороны генератора кронштейн 5 с индикатором 4,уперев шток индикатора в поверхность ведомого диска 2, и проверните валопово-ротным механизмом коленчатый вал дизеля. При провороте коленчатого вала дизеля (и связанной с ним муфты) индикатор показывает изменение толщины муфты. Изменение показаний индикатора за один оборот коленчатого вала дизеля не должно превышать 0,15 мм.

Если колебания толщины муфты превышают указанную величину, проверьте затяжку пружин под генератором; произведите регулировку изменением толщины прокладок под лапами генератора.

Проверьте равномерность воздушного зазора между якорем и главными полюсами генератора. Равномерность радиального зазора между якорем и главными полюсами генератора, замеренная щупом длиной не менее 600 мм и шириной не более 10 мм, должна быть не более 0,8 мм. Допустимые зазоры: минимальный — 4,2 мм, максимальный — 5,6 мм. Если производилось перемещение генератора, разверните отверстия под призонные болты крепления генератора и установите конические штифты.

Рис. 144. Проверка центровки ротора генератора с коленчатым валом дизеля:

1 — ведущий диск; 2 — ведомый диск; 3 — болты; 4 — индикатор; 5 — кронштейн

Промывка воздухоохладителя дизеля тепловоза 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Установка опережения нижнего коленчатого вала тепловоза 2ТЭ10В

Добавить комментарий