Рычажная передача тормоза тележки тепловозов 2ТЭ10М и 3ТЭ10М

Рычажная передача тормоза тележки

2_3te10m_233

Тормозная рычажная передача позволяет равномерно распределять усилия между тормозными колодками и передавать его от поршня тормозного цилиндра на колесо локомотива. В конструкции тележки применен пневматический, индивидуальный (для каждого колеса) колодочный тормоз с двусторонним нажатием чугунных гребневых тормозных колодок на колеса тепловоза. Каждое колесо обслуживается одним тормозным цилиндром диаметром 8", № 553 через рычажную передачу с общим передаточным числом, равным 7,8.

Схема рычажной передачи тормоза для колесной пары (в данном случае второй) показано на рис. 209. Остальные колесные пары имеют аналогичную передачу. При подаче воздуха в тормозной цилиндр 1 шток его выдвигается и тормозные колодки 2 посредством рычажной передачи прижимаются к колесу 3. Все тормозные цилиндры работают синхронно. Две колесные пары (вторая и третья) только передней тележки тепловоза имеют привод ручного тормоза. Он приводится в действие вращением штурвала 5, установленного на левой стороне задней стенки кабины машиниста. Вращение по часовой стрелке соответствует затормаживанию. Тормозное усилие на колодки при ручном тормозе передается через зубчатую пару 6 и винтовую передачу 7, соединенную цепью 8 через направляющие ролики 9 с рычажной передачей второй и третьей колесных пар передней тележки. Основные параметры передачи ручного тормоза определяются из расчета удержания тепловоза на уклоне 30 % о усилием на маховике 300-500 Н. Порядок и направление перемещения рычагов видны из схемы (цифры означают длину рычагов). Продольной,регулируемойтя-гой 4 путем ее удлинения или укорочения, при помощи регулятора 10 можно регулировать рычажную передачу при износе колодок и их замене. По мере износа тормозных колодок необходимо регулировать выход штоков тормозных цилиндров в пределах 55-120 мм Для уменьшения выхода штоков следует укоротить продольную тормознуютягу регулятором (рис. 210) путем отвода скобы 8 и навинчивания на тягу 2 защитной трубы 1 и гайки 5 (вначале трубу, а потом гайку), установив требуемый выход штока. При выходе штока на 55 мм зазор между бандажом колеса и тормозной колодкой при полностью отпущенном тормозе должен быть 7 мм. После регулировки установить скобы 8, для чего грани гаек необходимо расположить в одинаковой плоскости так, чтобы скобы их охватили. Пружины 6 должны удерживать скобы в положении законтренных гаек.

Рис 209 Схема рычажной передачи тормоза 1 — тормозной цнлиндр, 2 — тормозная колодка, 3 — колесо, 4 — продольная регулируемая тяга, 5 — штурвал ручного тормоза, 6-коническая зубчатая пара, 7 — винтовая передача, 8 — цепь, 9-направляющий ро лик, 10 — регулятор

2_3te10m_234 2_3te10m_235

Рис 211 Подвеска тормозной колодки 1 — рычаг, 2 — подвеска, 3 — кронштейн, 4 — башмак, 5 — колодка, 6 — чека, 7 — болт, 8 — пружина, 9 — гайка

Подвески тормозных колодок (рис. 211) левой и правой стороны тележки (одной и той же стороны каждой оси колесной пары) соединены между собой поперечными соединительными балками — триангелями для- придания рычажной передаче тормоза необходимой поперечной жесткости, предотвращающей сползание колодок с бандажа, и обеспечения синхронной работы тормоза.

Техническая характеристика тормоза тележки

Число тормозных цилиндров на тележку, шт 6 Минимально допустимая эксплуатационная толщина тормозной колодки, м 0,015 Площадь порденя тормозного цилиндра, см2 323,5 Усилие, развиваемое штоком тормозного цилиндра (при давлении воздуха 373 кПа),кН 9,962 Кпд рычажной передачи 0,9 Общее передаточное число рычажной передачи на один тормозной цилиндр 7,78 Расчетное нажатие колодок на ось, кН 126,224 Расчетный тормозной коэффициент 0,56 Действительное нажатие колодок на ось (при давлении воздуха 373 кПа),кН 139,56 Действительный тормозной коэффициент 0,619 Установочный выход штока тормозного цилиндра при зазоре между колодкой и бандажом 7 мм, мм 55 Максимальный эксплуатационный выход штока тормозного цилиндра, мм 120 Передаточное отношение привода ручного тормоза при кпд, равном 0,2 257

Передаточное число рычажной передачи при действии ручным тормозом на одну колодку………. 4,14

Суммарное нажатие при действии ручным тормозом на два тормозных колеса тепловоза, кН… 194

Тормозной коэффициент при действии ручным тормозом……0,144

Расчетный тормозной путь при действии автоматического тормоза, м. 785

Обеспечение наибольшей тормозной эффективности при эксплуатации подвижного состава — важнейшая задача безаварийного движения на транспорте. Для выполнения этих условий тормозная сила колесных пар не должна превышать максимально возможную силу сцепления колес с рельсами.

Опорно-возвращающее устройство и устройство для передачи силы тяги тепловозов 2ТЭ10М и 3ТЭ10М | Тепловоз 2ТЭ10М и 3ТЭ10М |

Добавить комментарий